Программа «Растим добро» по адаптации детей-сирот – одна из социальных инициатив, на которую идет часть средств от продажи каждой упаковки сока и нектаров «Добрый». Инициатива реализуется с 2014 года. Добровольцы программы «Растим добро» проводят с детьми психологические тестирования, занятия по профориентации и обучающие игры.
Как пояснил бренд-менеджер «Добрый» Александр Коровка, занятия делятся на два полугодия. В программе кроме опытных волонтеров и игротехников принимают участие психологи, специализирующиеся на подростках.
«Перед началом учебного года дети в возрасте от 13 до 17 лет проходят обязательное психологическое тестирование, где фиксируется состояние каждого ребенка. Затем тестирование повторяется уже в следующем году. Такой подход позволяет нам оценить, как изменились взгляды наших подопечных на себя и на окружающий мир», — рассказал Александр Коровка.
По его словам, мероприятия по социальной адаптации для детей, оставшихся без попечения родителей, базируются на сюжетно-ролевых играх. Они погружают детей в разнообразные жизненные ситуации и ставят перед ними такие задачи, решение которых помогает: получить необходимые знания и навыки для повышения самооценки и веры в себя, воспитать трудолюбие и характер, сформировать чувство собственного достоинства, определить жизненные перспективы и их реализации.
Игры разработаны проектом «Полдень» (МОО «Игры будущего») в Центре интерактивных образовательных технологий МГУ имени М.В. Ломоносова совместно Благотворительным фондом «Надежда по всему миру» и при поддержке Агентства стратегических инициатив. Цель – развить навыки межличностного и профессионального общения у воспитанников сиротских учреждений, чтобы в дальнейшем они смогли стать успешными членами общества. При поддержке профессиональных игротехников и специально обученных волонтёров подростки узнают о разных моделях поведения и коммуникации, знакомятся с представителями различных профессий и пробуют себя в их амплуа, пояснил Александр Коровка.
Мероприятия по профориентации проходят в формате мастер-классов от волонтеров и представителей различных профессий. В ходе занятий дети узнают о преимуществах той или иной специальности, знакомятся с историями из жизни на тему: «Как я пришел в эту профессию и добился результатов», получают данные учебных заведений, где можно получить необходимое образование. После завершения занятий сертифицированные психологи проводят тестирование, которое помогает детям выяснить, какой из типов профессий наиболее соответствует их интересам и личным качествам.
В программу «Растим добро» в 2016 году также добавилось новое направление – наставничество. Оно включает занятия по подготовке к самостоятельной взрослой жизни. Каждый ребенок сможет рассчитывать на помощь волонтеров, в нужный момент воспользоваться жизненным опытом, который обычно получают дети в семье.
«Ежедневно в своей деятельности мы встречаемся с проблемами, которые решаются в обществе десятилетиями. Одна из таковых состоит в том, что, покидая стены детских домов, их воспитанники имеют только один до мастерства отточенный навык – быть сиротой. Осуществляя программу «Растим добро», мы не только стремимся к тому, чтобы подшефные дети выходили во взрослую жизнь, подготовленными к ней, но и к тому, что общество будет готово их принять в соответствии с их достоинствами», — говорит председатель правления Благотворительного фонда «Надежда» Екатерина Селенина.
В рамках направления наставничества дети, будущие выпускники детских домов, сопровождаются волонтерами и после выхода из детского дома. Среди волонтеров есть бывшие детдомовцы. Такая форма взаимодействия между детьми и волонтерами, в частности, помогает решить такие задачи, как помощь в преодолении негативных последствий институционального воспитания; помощь в восстановлении разрушенных или утраченных ребенком общественных связей и отношений; помощь в формировании профессионального самоопределения воспитанников. В результате у подопечных повышается самооценка, расширяется кругозор, повышается доверие к взрослым, расширяется круг друзей, улучшаются бытовые навыки, отмечают организаторы программы «Растим добро».
Среди новых партнеров программы — корпоративные волонтеры АО «Мултон», Coca Cola Hellenic, Ростелеком. «Это говорит об осознании значимости социальной ответственности компании в целом и каждым ее сотрудником, в частности», — подчеркивает бренд «Добрый».
Фото: rastimdobro.dobry.ru