Альфа-банк обновил карту для бизнеса «Альфа-Cash Ультра», начав выпускать ее в качестве аффинити-карты. Такая карта предоставляет возможность перечислять небольшой процент от потраченных по карте денег в адрес конкретной социальной программы. С карты списывается только сумма за покупку, взнос в пользу благотворительной организации делает банк, выпустивший карту.
Расплачиваясь картой «Альфа-Cash Ультра» в магазинах, предприниматели помогают детям: с каждой совершенной покупки банк за свой счет перечисляет 0,39% от суммы операции в фонд «Линия жизни».
Президент фонда «Линия жизни» Фаина Захарова считает, что это хороший прецедент для российского общества. Впервые в практике российской благотворительности в основе взаимодействия организации с фондом лежит лицензионный договор, который придает совместной работе дополнительную прозрачность и позволяет развивать отношения на основе бизнес-принципов. Фонд при этом платит налоги. Но вместе с тем получает полный доступ ко всей информации, связанной с поступлениями от банка.
«В этом смысле «Альфа-добро» — настоящий прорыв по части прозрачности, открытости бизнес-процедур, и мы рады, что именно Альфа-банк решился на этот шаг. Ведь обычно перечисления фонду идут по договорам о благотворительности: с партнерами оговаривается сумма, фонд получает ее, но какая реальная история стоит за этими деньгами, неизвестно. Также важно, что тут используется стратегия win-win, то есть наш партнер тоже остается в выигрыше», — говорит Захарова.
Руководство Альфа-банка рассчитывает, что проект станет долгосрочным и вовлечет в благотворительность большое количество людей.
«Умея своими силами преодолевать трудности и воплощать мечты, российские предприниматели с готовностью приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Многие из них хотят помогать больным детям, но не все знают, как сделать, чтобы помощь дошла до адресатов. Мы рады предоставить такую возможность российским предпринимателям. Мы уже давно помогаем развивать бизнес наших клиентов через нефинансовые сервисы, а теперь начали помогать им принимать участие в социальных программах», — говорит руководитель блока массового бизнеса Альфа-банка Денис Осин.
По его словам, банк планирует ежеквартально составлять отчеты, сколько детей спасено благодаря проекту, и предъявлять клиентам. «Мы хотим показать людям новый путь благотворительности, продемонстрировать, как легко принять в ней участие», – подчеркнул Денис Осин.
Как сообщают организаторы, ежеквартально на счет фонда в рамках проекта «Альфа-добро» будут перечисляться средства в размере, достаточном, чтобы провести четыре операции на сердце, либо две операции для больных гидроцефалией, либо одну – для больных сколиозом 3-4 степени. Речь идет о сумме примерно 1 млн рублей.
Важность развития культуры благотворительности отметил также Юрий Кобаладзе, председатель Попечительского совета фонда «Линия жизни».
«У нас, к сожалению, культура благотворительности в стране не так развита, как за рубежом. Люди скорее отдадут последние деньги аферистам на улице, чем принесут их, скажем, в фонд. Поэтому мы и призываем помогать таким организациям, как наша, поскольку мы занимаемся деятельностью, которую можно всегда проверить. Каждый случай совершенно прозрачно можно проследить: на какую операцию собираются деньги, когда и где она была проведена. Все эти сведения открыты для людей», — говорит Кобаладзе.
Фото предоставлено фондом «Линия жизни»