Власти Москвы решили ликвидировать часть контактной сети троллейбусов в городе в рамках программы благоустройства «Моя улица». Они уточнили, что в центре столицы демонтируют более 30 км сети — на Бульварном кольце, Кремлевской набережной, улицах Новый Арбат, Воздвиженка, Волхонка, Малая Дмитровка, Моховая, Тверская, Охотный ряд, Сретенка, в Театральном проезде. Здесь троллейбусы заменят на автобусы. Руководитель Департамента транспорта города Москвы Максим Ликсутов подчеркивает, что контактная сеть изношена, указывает на большие энергопотери и необходимость значительных финансовых вложений. Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов рассказал на круглом столе о перспективах троллейбусного транспорта, что замена троллейбусов автобусами в центре города — временная мера.
Фонд «Городские проекты» начал информационную кампанию «Москвичи за троллейбус». В конце марта фонд начал сбор средств на кампанию. Ему удалось собрать около 950 тыс. рублей.
Представители фонда рассказывают о преимуществах троллейбусов и опрашивают москвичей об их отношении к этому виду транспорта. По мнению активистов, троллейбусы более комфортны для пассажиров из-за отсутствия вибрации, не вредят окружающей среде, практически бесшумны, легче поддаются ремонту. К главным недостаткам троллейбуса фонд относит разветвленную сеть проводов, более сложную организацию парков.
На страницах фонда в социальных сетях появились ролики с опросами москвичей о замене троллейбусов автобусами. «Я не одобряю эту затею, это неудобно», «Мне эта идея не нравится, я считаю, что троллейбус более экологичный», — говорят москвичи. «Троллейбусы — это душа города. Итак уже убирают все, что делает город городом, например, кинотеатр 35mm. В Амстердаме и других городах совершенно не мешают ни трамваи, ни троллейбусы, ни другие вроде как устаревшие средства передвижения», — говорит один из респондентов.
Организация также публикует материалы о троллейбусах в других странах. Столичный опыт в свое время пережил Сиэтл (США), в котором также планировали ликвидировать троллейбусную сеть. Власти города объясняли такое решение более выгодным обслуживанием автобусов. Однако местные жители не поддержали идею, и власти приняли программу по обновлению парка троллейбусов.
«Мы должны добраться до большого количества жителей ЦАО (70% в идеале) и до значимого количества жителей Москвы (20% предпочтительно). Все эти люди должны услышать наши аргументы, узнать о надвигающейся беде и просто быть в курсе, быть проинформированными. Им должно стать невозможно запудрить мозги рассказами про энергопотери, они должны понять, что троллейбус — это не устаревший, а наоборот современный транспорт», — пишет один из учредителей фонда Максим Кац в своем блоге.
Сейчас волонтеры фонда начали раздавать листовки об уничтожении троллейбусов и транслировать ролики на радио. Организаторы кампании планируют также провести «троллейбусные пикеты».
Фото: commons.wikimedia.org