Новости
Новости
19.07.2024
18.07.2024
17.07.2024
18+
Новости

Константин Хиврич: ГОСТы нанесения дорожной разметки пора менять

Участники движения «Новый город» поддерживают предложения, направленные на повышение уровня безопасности на дорогах, представленные на заседании президиума Госсовета РФ в марте 2016 года, в том числе о введении в школах уроков по безопасности движения, о направлении средств от штрафов за нарушение правил на ликвидацию очагов аварийности и об изменении нормативных актов, регулирующих правила движения и его безопасность.

Согласно нынешним ГОСТам, срок годности дорожной разметки составляет три месяца, что дает возможность недобросовестным подрядчикам использовать такой пункт в своих интересах, отмечают участники движения. «Наносят разметку обычно в два этапа: в мае-июне и августе-сентябре. Гарантийный срок при нанесении краской составляет три месяца, холодным пластиком — шесть месяцев, — рассказывает представитель «Нового города», член городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, депутат Думы Великого Новгорода Константин Хиврич. — В результате длительное время в городе разметка отсутствует. Логичнее в контракте прописывать срок наличия разметки, а не материал и квадратные метры ее нанесения. Так подрядчик сможет сам выбирать способ нанесения и при необходимости исправлять разрушения покрытия. Такой опыт есть в ряде городов России». По мнению Константина Хиврича, в последние годы бюджетное финансирование работ по нанесению дорожной разметки было в несколько раз меньше, чем необходимо.

Для повышения уровня безопасности дорожного движения, по мнению представителей «Нового города», следует также обезопасить пешеходов на пешеходных переходах. «Обычная картина для европейских стран — островок безопасности даже через двухполосную дорогу, — говорит руководитель движения Анна Соколова. — Но по российским нормативам это невозможно, хотя значительно упрощает переход дороги. Необходимо внести изменения в ГОСТ и изменить расстояния от края островка до бордюра, чтобы его можно было делать на переходах через 2-3-4-полосные дороги».

Представители движения предлагают также добавить ограничения по максимальному времени ожидания на пешеходных переходах через городские улицы, так как длительное ожидание, по их мнению, провоцирует на нарушения, пересмотреть расстояния между пешеходными переходами с уточнением по классам дорог и снизить нештрафуемый порог превышения скорости с 20 до 5 км/час в городах и до 10 км/час на загородных трассах, в жилых кварталах установить разрешенную скорость на уровне 50 км/час.

По мнению участников движения, назрело также перераспределение бюджетных средств. В бюджете Великого Новгорода в 2016 году заложено 10 млн рублей на реализацию подпрограммы БДД, а по расчетам специалистов Управления по транспорту и связи на эти нужды необходимо не менее 70 млн рублей. Ситуацию могло бы исправить иное распределение НДФЛ — оставлять городам минимум 20-25% от налоговых поступлений по НДФЛ, а не 15%, как в настоящее время.

Движение «Новый город» было организовано с целью сделать Великий Новгород удобным городом для людей, в том числе обеспечить безопасность дорожного движения. Движение в течение трех лет осуществляет проект «Бордюр в ноль» и курирует электронную карту очагов аварийности с участием пешеходов. Участники движения входят в общественный совет при департаменте транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, а также в городскую комиссию по БДД, регулярно отправляют предложения в мэрию.

Фото: novgorod.me

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике