В центре кросс-медиакампании #УСЛЫШЬМЕНЯ — одноименный фильм, героями которого станут глухие, слабослышащие и слышащие люди и те проблемы, с которыми они сталкиваются. С помощью сопутствующих проектов и акций организаторы проекта хотят наладить коммуникации и создать связи между людьми слышащими и неслышащими.
Одним из таких сопутствующих проектов является создание культурной среды, доступной для любого представителя общества, вне зависимости от возможностей его слуха. Принять участие в кросс-медиакампании #УСЛЫШЬМЕНЯ уже решили два московских театра.
О решении Московского драматического театра имени Пушкина стать участником кампании стало известно на пресс-показе и презентации проекта. Тогда представитель театра, медиапродюсер Евгения Капитонихина сообщила об организации мероприятий и акций для коммуникации неслышащих и слышащих зрителей и актеров.
«Сейчас очень хороший шанс для создания мостика между людьми и открытия доступа в театр всем людям, который пока закрыт из-за страхов быть неуслышанными и непонятными с обеих сторон. Я надеюсь, что в этой кампании будет сделано много шагов, которые помогут объединить общество и сделать культурный мир доступнее», — подчеркнула тогда Капитонихина.
Как сообщил Всероссийскому обществу глухих (ВОГ), в партнерстве с которым создается кампания, художественный руководитель театра имени Пушкина Евгений Писарев, наличие в репертуаре пластических спектаклей оказалось совсем не случайным.
«Это говорит о возможностях, которые мы даем нашему зрителю, – не только вкусовых, но и физических. Театр Пушкина – драматический театр широкого направления, в хорошем смысле ориентированный на разную публику. Один человек мне сказал: «Идёшь к вам – и не знаешь, что тебя ждёт». Мне это очень понравилось! В случае с кампанией #УСЛЫШЬМЕНЯ – глухие и слабослышащие зрители будут уверены, что мы их ждём, что мы готовы прилагать усилия и в дальнейшем для того, чтобы и другие спектакли театра Пушкина стали им доступны и понятны», — считает Писарев.
Кроме этого, как сообщает ВОГ, специально для зрителей с нарушениями слуха театр будет вводить возможность посещения спектаклей по льготной цене. Приобрести билеты по цене 300 рублей неслышащие зрители могут на ближайший спектакль «Жанна Д’Арк», который состоится 28 апреля , и на постановку «Дама с камелиями», которая пройдет 3 мая 2016 года.
Вторым театром, присоединившимся к команде участников кампании #УСЛЫШЬМЕНЯ, стал Московский театр «Мастерская Петра Фоменко», который подключится к ней со своей системой титрования на планшеты.
«Для нас очень важно, чтобы у зрителей, которые в силу своих особенностей не могут в полной мере насладиться спектаклями, появился к ним доступ. Мы напоминаем, что в нашем театре есть такая возможность, но это забывается. Поэтому мы тоже решили стать частью этого проекта, — рассказала «Известиям» сотрудник литературной части «Мастерской Петра Фоменко» Мария Козяр.
На данный момент титры готовы для 12 спектаклей спектаклей Большой сцены нового здания, среди которых «Три сестры», «Бесприданница», «Волки и овцы», «Дар» и др. Часть из них доступны сразу на четырех языках — русском, английском, немецком и французском.
Титры подаются на индивидуальный планшет, который можно получить, не менее, чем за день до спектакля, сообщив администратору или кассиру о том, что зрителю понадобится титровальный планшет. Устройство, на который будут транслироваться титры с ремарками, показывающими даже интонацию актеров, выдается бесплатно в залог паспорта.
В настоящее время в распоряжении у театра 20 устройств, снабженных программой титрования «FOMA 2012», получающей сигналы с пульта титровальщика в соответствии с происходящим на сцене. Титры для неслышащих зрителей разработаны «Мастерской Петра Фоменко» совместно с Центром образования глухих.
Кросс-медиакампания #УСЛЫШЬМЕНЯ — масштабный проект, направленный на качественное изменении среды, в которой мы существуем за счет изменений в законодательстве, образовании, общественном мнении и других сферах. В центре кампании — одноименный фильм Никиты Тихонова-Рау и Ольги Арлаускас, создающийся в партнерстве со многими некоммерческими организациями и кампаниями.
Узнать больше о кампании и помочь проекту можно здесь.
Фото: vk.com/club1288419