Новости
Новости
08.11.2024
07.11.2024
06.11.2024
18+
Новости

Компании получат специальный приз за развитие и продвижение культуры оценки в корпоративных благотворительных программах

Приз будет вручать в рамках конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности-2016» Автономная некоммерческая организация поддержки и развития инноваций в социальной сфере «Эволюция и филантропия».

Критерии выбора победителя спецприза за оценку были представлены в ходе круглого стола Форума Доноров «Оценка социальных результатов благотворительных проектов и программ». На приз могут претендовать благотворительные программы (проекты), в которых проводится оценка результатов (в том числе социальных) и грамотно используются полученные данные.

Среди приоритетов — разработка дизайна программы с ориентацией на достижение социальных результатов; наличие разработанной системы мониторинга, измерения и оценки результатов; эффективное использование и коммуницирование данных, полученных в ходе оценки.

«Нас интересуют те социальные изменения, которые происходят в результате деятельности компаний. Меньше всего интересует, когда компания отчитывается по вложенным ресурсам, проведенным мероприятиям, непосредственным результатам. Мы хотим посмотреть на достижения именно социальных изменений», — говорит исполнительный директор АНО «Эволюция и филантропия» Ольга Евдокимова.

К показателям социальных результатов относятся: количество благополучателей, чья ситуация улучшилась благодаря проекту, количество проектов, продолжающих свою деятельность по окончании финансирования, количество сотрудников, на которых программа оказала положительное влияние.

Также среди критериев выбора получателя приза – включение благополучателей на всех этапах планирования и оценки благотворительной деятельности (оценка потребностей, оценка социального воздействия, регулярный сбор обратной связи от благополучателей и пр.). При выборе победителя специального приза будет уделяться внимание тому, насколько компания заинтересована в инвестициях в развитие своего оценочного потенциала, в повышение квалификации как персонала, так и своих партнеров-НКО и грантополучателей. Задача максимум — публичное освещение результатов проведенной оценки благотворительной деятельности (включение в публичные отчеты, обсуждение в профессиональном сообществе и пр.).

По данным международной организации CECP, которая исследует практики компаний в корпоративной благотворительности, 85% опрошенных компаний заявляют, что они оценивали в течение года хотя бы один свой проект. 25% отвечают, что они это делают систематически. В то же время более 50% компаний говорят, что данных по оценке им не хватает, чтобы принимать управленческие решения о повышении объемов корпоративной благотворительности.

По мнению Ольги Евдокимовой, одной из причин, почему относительно хорошо развита ситуация с оценкой и измерением за рубежом, заключается в доступности большого количества инструментов оценки. При этом при выборе инструмента важно учитывать соответствие стратегии, применимый уровень анализа, показатели, требования к данным, целевую аудиторию, использование данных.

«C самого начала нужно зафиксировать свои ожидания и цели от оценки. Далеко не все ожидания могут удовлетвориться каким-либо инструментом. Например, если вы собираетесь оценивать экономическую ценность, которую добавляет компания в конкретном сообществе, вы должны воспользоваться определенным инструментом. Важно оценивать, кому вы будете предоставлять результаты», — говорит Ольга Евдокимова.

С презентацией специального приза «За развитие и продвижение культуры оценки в корпоративных благотворительных программах» можно ознакомиться на сайте АНО «Эволюция и филантропия».

С 2007 года Форум Доноров, газета «Ведомости» и сеть аудиторско-консалтинговых фирм PwC в начале года объявляют о старте проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» по выявлению лучших благотворительных программ компаний. Партнеры объявляют номинации и формулируют требования к программам, которые будут рассматриваться в номинациях. Для участия в конкурсе «Лидеры корпоративной благотворительности — 2016» принимаются программы, внешние по отношению к компании, не направленные на сотрудников или членов их семей. Программы должны быть реализованы в течение 2015 года или его части (но не менее трех месяцев). Если программа является многолетней, то необходимо указать ее общую продолжительность и описать деятельность, соответствующую 2015 году.

Прием заявок проводится до 29 июля. Церемония награждения победителей состоится в ноябре 2016 года. Итоги исследования будут опубликованы в газете «Ведомости». Подробнее о конкурсе можно узнать на сайте Форума Доноров.

Фото предоставлено НП «Форум Доноров», ep.org.ru

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике