К участию приглашаются коммерческие и некоммерческие организации, включая государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность на территории России и занимающиеся развитием научно-технического творчества и инновационной деятельности школьников. На проекты в сфере дополнительного образования для школьников будет выделено 40 грантов. Конкурс нацелен на формирование у молодежи интереса к проектному творчеству в инженерной сфере и на стимулирование осознанного выбора будущей профессии. Ожидается участие не менее 20 субъектов Федерации.
О начале конкурса объявила директор Некоммерческого партнерства «Лифт в будущее» Юлия Селюкова во время круглого стола «Будущие инженеры. Профессиональная ориентация школьников». В рамках круглого стола состоялась презентация исследования «Всероссийский обзор проектов и программ, нацеленных на профессиональную ориентацию и работу с одаренной молодежью в научной области».
«Сегодня 36% родителей готовы софинансировать обучение детей в кружках, если это принесет дивиденды и дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в учебные заведения», — отметила первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. По ее словам, «государство должно активнее развивать систему дополнительного образования, чтобы региональные и всероссийские олимпиады и конкурсы учитывались при сдаче экзаменов. С 2012 года финансирование дополнительного образования возросло практически в два раза».
«Конкурсов много не бывает, — считает первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по науке и наукоемким технологиям Владимир Кононов. — По данным исследования, в 15 регионах присутствия дочерних и зависимых компаний АФК «Система» всего 8% школьников, посещающих кружки, занимается научно-техническим творчеством. Для успешной реализации национальной технологической инициативы нужно увеличивать долю в разы, что можно эффективно сделать в рамках государственно-частного партнерства».
«Важно развивать траекторию научно-технической деятельности для формирования инженерной элиты в стране, — подчеркнул проректор Московского политехнического университета Дмитрий Земцов. — Отличный пример траектории — это когда дети в командах создают технологические решения в рамках летних школ, а дальше собираются вместе и дорабатывают свои проекты уже в институтах. Мы налаживаем смычку между школой и вузом, и этой весной попробовали интегрировать в пилотном варианте Олимпиаду НТИ в школу «Лифта» и остались довольны результатом. Победители школы получили по 10 баллов к ЕГЭ, призеры смены — по 6 баллов при поступлении в Московский политехнический университет».
Эксперты предложили объединить усилия по созданию единого универсального информационно-образовательного портала, который бы объединил программы и инициативы, связанные с дополнительным образованием.
Фото предоставлено НП «Лифт в будущее»