По словам главы города, эстафета добра передана в другие города, чтобы зажечь в них благотворительные фестивали или поддержать уже действующие.
Пять стажеров проекта «Добрые города» активно работали на благотворительном фестивале в Новосибирске. «Это самый правильный механизм обучения, — считает координатор проекта «Добрые города» Юлия Николаева. — Ведь стажировки дают возможность не только познакомиться с конкретными практиками, но и научиться организовывать фестивальные акции: подбирать волонтеров и взаимодействовать с ними, изыскивать средства, контактировать со СМИ, оформлять стенды и создавать яркие визуальные образы фестиваля».
Стажеры раздавали горожанам буклеты, участвовали в интерактивных акциях, взаимодействовали с представителями НКО и населением, проводили оценку эффективности фестиваля.
«Добрый город» — новая технология для Братска, — говорит представитель Фонда «Центр социальных программ города Братска» Ирина Михалищева. — У нас этот бренд еще не узнаваем, но мы обязательно проведем у себя такой фестиваль».
«Фестиваль очень мобильный, он позволяет в короткий промежуток времени на улице охватить большое количество людей, — отметила представитель Алтайской краевой женской общественной организации «Отклик» Елена Дронова. — Здесь отсутствуют ограничения для НКО, которые могут предложить свою продукцию и собрать средства для незащищенных категорий в решении социально значимых проблем».
Стажер Байкальского благотворительного фонда местного сообщества Елена Белокрылова заметила, что гости фестиваля предпочитали выставки животных другим площадкам и охотно делали пожертвования. Поэтому на фестивале важно сотрудничать с НКО, помогающими животным.
Представитель Челябинского регионального благотворительного фонда «Родна» Алена Гагарина убеждена, что людей надо вовлекать в добрые дела, и фестиваль как ничто другое этому способствует.
«Фестиваль – очень хороший формат для продвижения темы благотворительности. Это большой охват населения, красочный праздник, интересный для города, — считает представитель Тулунской общественной организации поддержки молодежных социальных проектов и творческих инициатив «Тулун.ру» Ирина Челнокова. — Бренд «Добрый город» нужно продвигать именно такими акциями».
СПРАВКА
Технология «Добрый город», позволяющая собирать частные благотворительные пожертвования и объединять НКО на одной площадке в рамках ярких общегородских событий, внедрена в нашей стране 11 лет назад. На сегодняшний день в России более 50 «добрых городов», а фестивали проходят как в городах-миллионниках, так и в маленьких поселках от Калининграда до Владивостока и Камчатки. Собранные во время акций средства идут на социально значимые проекты и программы, которые реализуют НКО.
Для обмена опытом и обучения представителей НКО, влившихся в движение «добрых городов», организаторы проводят стажировки. В 2016 году коллег-стажеров принимали в Пскове, Пензе, Владивостоке и Новосибирске. В декабре состоится завершающая стажировка в Санкт-Петербурге.
Фото: Елена Ноздрачева