Премия PROBA-IPRA GWA 2016 существует с 2000 года и нацелена на развитие профессиональных коммуникаций и представление выдающихся проектов на международном уровне. В этом году было подано более 350 заявок на соискание премии в области коммуникаций и связей с общественностью. За приз в номинации «Лучший социальный проект» боролись 14 компаний. Церемония награждения победителей состоялась в Санкт-Петербурге в рамках коммуникационного форума The Baltic PR Weekend.
Лучшим социальным проектом стало открытие первого в России кинозала для людей с аутизмом. Это часть инициативы по созданию дружелюбной среды для людей с расстройствами аутистического спектра. Проект реализован при поддержке компании Disney в России на базе программы благотворительного фонда «Выход» в партнерстве с сетью кинотеатров КАРО. Создание постоянной инклюзивной площадки, где семьи с аутизмом могут смотреть кино вместе с обычными клиентами кинотеатра в комфортной обстановке, призвано улучшить качество жизни людей, столкнувшихся с такой проблемой.
Это обычный зал в московском кинотеатре «КАРО 11 Октябрь», куда приходят все желающие. Два раза в месяц здесь проходят адаптированные показы с приглушенным звуком, не полностью погашенным светом, открытой дверью и т.д. Возле зала постоянно находится сенсорная зона, а на стенах и в туалете есть рисунки с визуальной поддержкой.
Второе место получило Агентство ROSE за проект «Живые страницы», созданный для компании Samsung.
«Живые страницы» — это не просто мобильное приложение для чтения. Это интерактивная литературная энциклопедия, наполненная большим объемом дополнительной информации из разных областей: история, лингвистика, география. С «Живыми страницами» чтение превращается в углубленное изучение целой эпохи, а содержание можно легко анализировать благодаря дополнительным функциям приложения.
Первым произведением, доступным в новом формате, стал роман Льва Толстого «Война и мир», следующим — роман Федора Достоевского «Преступление и наказание». Пользователи приложения могут читать, познавать, пользоваться интерактивными разделами для более глубокого изучения романа, проверять свои знания, сопоставлять судьбы разных героев, путешествовать по реальным местам развития событий, отрывать новые грани литературы.
Третье место у проекта «Красная шапка против лейкоза», который реализовали PR&Digital агентство «Сокур и партнеры» и Фонд борьбы с лейкемией. Все люди, проходящие химиотерапию, теряют волосы и стесняются этого. Чтобы сделать их жизнь более комфортной, Фонд борьбы с лейкемией сшил удобные шапочки красного цвета с надписью #cамоевремяжить.
Поддержать людей, проходящих лечение от лейкоза, и получить в подарок такую шапку можно, сделав пожертвование в размере 1 тыс. рублей. Акцию «Красная шапка против лейкоза» поддерживают звезды. Для того чтобы еще большее количество людей узнало о лейкозе и борьбе с ним, фонд запустил новый проект — видеоблог #СамоеВремяЖить. В его выпусках волонтер фонда Ольга Печурина, ставшая «лицом» акции «Красная шапка против лейкоза», рассказывает о своей борьбе с лейкозом и о том, как поддержать пациентов и их родственников на пути к выздоровлению.
Фото: outfund.ru, play.google.com