Люди, живущие с вирусом иммунодефицита человека, ощущают социальную дискриминацию и стигматизацию. Посещение центров СПИД для них часто связано с психологическим дискомфортом, из-за чего пациенты избегают визитов в данные учреждения и могут пропускать необходимые регулярные тестирования или даже прерывать процесс лечения.
Фонд социального развития и охраны здоровья «Фокус-Медиа» с помощью проекта «Рамок.NET» решил повысить привлекательность центров СПИД за счет создания более комфортной и дружелюбной эмоциональной обстановки. В рамках проекта команда консалтинговой компании Advance Group безвозмездно передала фонду снимки авторства сотрудников компании, сделанные в разных точках планеты планеты: Японии, Бразилии, России, Норвегии и других странах.
«ВИЧ является одним из самых распространенных вирусов, который уже унес жизни нескольких миллионов человек. Узнав о своем статусе, большинство людей начинают чувствовать постоянное угнетение и оторванность от общества. К сожалению, в некоторых случаях такое состояние может приводить к отказу от прохождения терапии, а значит, к осознанному ухудшению качества и сокращению продолжительности жизни. Мы инициировали этот проект, чтобы помочь пациентам, которые наблюдаются в центрах СПИД, чувствовать себя комфортно в лечебном учреждении, регулярно посещать врача и проходить диспансеризацию. Внимательно и регулярно заботясь о своем здоровье, люди, живущие с ВИЧ, могут не чувствовать ограничений в связи с заболеванием»,– отмечает Евгения Алексеева, директор фонда «Фокус-Медиа».
Снимки, ранее представленные на выставке в галерее Exposed при финансовой поддержке компании AbbVie, были переработаны в объекты визуального искусства, дополнены комментариями авторов и размещены в 20 центрах СПИД в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Саратове, Самаре, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Казани, Уфе, Челябинске, Туле, Твери, Кемерово, Хабаровске, Ульяновске и Тюмени.
«В течение многих лет AbbVie ведет работу по борьбе с ВИЧ/СПИДом в России и мире, стремится оказывать значительное влияние на жизнь пациентов, учитывая потребности и проблемы, с которыми они сталкиваются. Мы верим, что проект «Рамок.NET» позволит сделать посещение профильных лечебных учреждений более комфортным, а значит, поможет улучшить общее эмоциональное состояние людей, живущих с ВИЧ, – для более успешной борьбы с заболеванием», — отмечает директор по связям с общественностью AbbVie в России, Украине и СНГ Анна Самохвалова.
Фотографии, развешенные в центрах вне рамок, как отмечают организаторы, символизируют отсутствие ограничений, ассоциируемых с жизнью ВИЧ-позитивных людей при условии ответственного контроля за заболеванием и стабильной приверженности назначенной терапии.
«Крайне сложно найти человека, который ни разу в жизни не сталкивался с эмоциональными барьерами или не ставил их себе сам. Люди, живущие с ВИЧ, также должны заниматься любимым делом и развивать себя, – считает Елена Павличенко, генеральный менеджер Advance Group. – Я надеюсь, что сделанные нашей командой снимки, наши напутствия помогут пациентам центров СПИД разрушить существующие эмоциональные барьеры и снова почувствовать тягу к жизни. Наши вдохновляющие и красочные фотографии призваны напомнить, что ограничения часто являются надуманными, что рамок на самом деле не существует – за ними всегда есть возможности для развития».
«В нашем центре снимки размещены в коридоре напротив процедурного кабинета, где пациенты проводят достаточно большое количество времени в ожидании приема. Я уверена, что искусство избавит их от волнений и тревоги, поможет найти равновесие и спокойствие, даст надежду на будущее», – уверена Стелла Минаева, врач-инфекционист высшей категории и заместитель главного врача по лечебной работе Нижегородского областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями.
Фотографии предоставлены фондом «Фокус-Медиа»