В рамках проекта ассоциация «Надежда» внедрила коррекционно-развивающие методики раннего развития незрячих детей дошкольного возраста посредством создания в семьях с детьми с нарушениями зрения, проживающих в районах области, домашних лекотек и проведение занятий на их базе. Родители таких детей прошли обучение современным методикам раннего развития детей с глубокими нарушениями зрения и навыкам самостоятельного проведения занятий с незрячими и слабовидящими детьми. Специалисты ассоциации проводили психолого-педагогические консультации семей.
«В конце августа мы пригласили в Волгоград девять семей с незрячими и слабовидящими детьми из районов области, которые не имели возможности посещать дошкольные образовательные учреждения. Они получили педагогические, психологические и дефектологические навыкам работы с незрячими и слабовидящими детьми, комплект игрового и развивающего оборудования, разработанную профессиональными педагогами программу занятий и в течение двух месяцев занимались с собственными детьми на дому. Затем, 11 и 12 ноября мы вновь пригласили семьи в Волгоград для диагностики детей и получения обратной связи от родителей, чтобы оценить эффективность программы занятий, выявить плюсы и минусы такой формы работы с семьями», — рассказала президент ассоциации «Надежда» Татьяна Михайленко.
Диагностика детей проводилась до и после серии занятий родителями в домашних условиях. Она осуществлялась по семи критериям: зрительное, тактильное и слуховое восприятие, предметные представления, координация движения, игровая деятельность, речевое развитие. Специалисты «Надежды» отмечают положительные изменения по одному или нескольким критериям диагностики практически у всех детей, которые участвовали в проекте.
Еще одним положительным результатом проекта можно считать изменение отношения самих родителей к своим детям и к проблеме их образования.
«Главное — у родителей исчезло желание передать ответственность за развитие своего ребенка на кого-нибудь другого (педагогов, общественные организации). Родители поняли, что могут самостоятельно развивать собственного ребенка и во многом от них зависит формирование его знаний и умений. В большинстве случаев они активно занимались с собственными детьми в домашних условиях. Таких родителей мы насчитали 2/3. При этом все родители отметили, что часто и систематически пользуются переданными реабилитационными средствами. По итогам анкетирования все родители заметили улучшения в развитии детей», — отметил менеджер «Надежды» Евгений Рыбников.