Программу занятий робототехникой разработала компания «Академия гениев». Занятия построены на изучении робототехники по модульной системе в формате непрерывного дополнительного образования. Под руководством преподавателей и с помощью наборов конструктора Lego Wedo дети с инвалидностью собирают и программируют простые модели роботов при помощи приложений на компьютере.
Социальный предприниматель, директор общественной организации «Образование» Юлия Таранова занимается робототехникой и программированием с детьми с особенностями здоровья больше года. В рамках обучения осуществляются проектирование, сборка, поиск нестандартных решений, постоянное общение, работа в команде и обсуждение идей.
«Для многих детей с инвалидностью профессия программиста может стать единственным занятием, с помощью которого они смогут зарабатывать себе на жизнь и даже помогать своим родителям, — говорит Юлия Таранова. — Мы принципиально не отделяем детей с инвалидностью от детей, у которых нет проблем со здоровьем. Скорее наоборот, стараемся интегрировать их и объединять в смешанные группы. Сейчас у нас занимаются 10 детей с ДЦП, аутизмом и передвигающихся на колясках. По словам родителей, они находятся под впечатлением от изменения состояния здоровья детей в результате занятий робототехникой».
Обучение детей с инвалидностью проводится бесплатно: Юлия Таранова оплачивает их за счет средств, которые поступают от занятий на коммерческой основе. Программа адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья: они могут самостоятельно регулировать скорость своей работы за компьютером.
В результате занятий дети уже собрали несколько технологических моделей роботов и конструкцию метеостенда для пляжа в поселке Янтарный Калининградской области. Юлия Таранова планирует начать занятия робототехникой также со слабослышащими детьми.