Об этом Агентству социальной информации рассказала руководитель региональной общественной организации «Искра надежды» Татьяна Поветкина: «Если еще пять лет назад я должна была на занятиям по основам инклюзивного образования доказывать студентам, что инклюзивное образование – хорошо, и дети с инвалидностью – тоже дети, то сейчас я сама провоцирую студентов на такие разговоры, но уже второй год на курсе вопросов не возникает. Мы совершенно не дискутируем на тему необходимости инклюзивного образования. Это уже принимается как данность».
Учительская аудитория также изменилась в лучшую сторону, однако сохраняются проблемы, связанные с отсутствием информации. По словам Татьяны Поветкиной, учителя чувствуют большую ответственность и поэтому боятся брать ребенка в класс. Однако эти страхи относятся больше к профессиональной подготовленности и рассеиваются, как только ребенок приходит на занятия.
14 марта «Искра надежды» провела семинар для учителей, работающих в школах, где ранее были открыты ресурсные классы. На нем учителя рассказали о трудностях, с которыми сталкиваются в работе, о результатах обучения в ресурсных классах, а также прослушали лекцию о расстройстве аутистичного спектра (РАС) и особенностях работы с детьми с РАС. Лекцию провела мама ребенка с аутизмом Галина Полозова.
Необходимость такого семинара возникла, поскольку несколько детей, обучавшихся ранее в ресурсных классах, сейчас перешли в классы с обычными программами. «Сейчас в школе № 6 уже один ребенок перешел в регулярный класс, — говорит Татьяна Поветкина. — В 2016 году он учился по адаптированной программе, а сейчас — по обычной. Вообще в классе только один ребенок пока не может выходить на уроки в регулярные классы. С одной стороны, все сложно идет, но с другой – результаты очень хорошие, мы даже не ожидали такого».
В Воронеже с 2014 года реализуется программа «Аутизм. Маршруты помощи». Ее разработал фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход». Программа предусматривает четыре этапа: диагностику, раннее вмешательство, образование и жизнь в обществе. Ее части повторяют жизненный маршрут человека с РАС. В рамках программы, например, в Воронеже были открыты ресурсные классы в общеобразовательных школах и детских садах.