Путеводитель содержит рельефно-графические изображения и аннотации к ним, набранные шрифтом Брайля. Основа путеводителя – 10 живописных полотен русских художников XVIII–XX веков из экспозиции Пермской художественной галереи. В подготовке аннотаций и разработке методики работы со слепыми и слабовидящими детьми приняла участие Наталья Пшенина – тифлопедагог из Школы-интерната для детей с нарушением зрения (единственное специализированное общеобразовательное учреждение в Пермском крае).
«Сотрудничество нашей школы с Пермской галереей началось в 2016 году с экскурсии по выставке художника Леонида Тишкова «Взгляни на дом свой». На выставке дети вместе с художником тактильно знакомились с экспонатами. Когда у сотрудников галереи возникла идея проекта «Музей ощущений», я с огромным желанием включилась в работу. С тех пор мы тесно сотрудничаем», — говорит Наталья Пшенина.
Пермская галерея собирается вовлечь в программу как можно больше детей с нарушением зрения. Она планирует издать цикл детских сказок, сопровождающихся текстом по Брайлю и рельефными копиями иллюстраций из коллекции галереи.
Проект «Музей ощущений» начался в апреле 2016 года с семинара-тренинга для сотрудников музеев Пермского края, преподавателей Школы-интерната для детей с нарушением зрения и активистов Пермского отделения Всероссийского общества слепых. Семинар был посвящен изучению опыта работы российских музеев с посетителями с ограниченными возможностями. На нем выступили сотрудники «Эрмитажа» и Музея современного искусства «Гараж» — создатели передовых программ для работы с особыми посетителями.
Сейчас в России лишь некоторые музеи системно работают с людьми, имеющими разные формы инвалидности. Знакомство слабовидящих посетителей с шедеврами изобразительного искусства обычно ограничивается скульптурой, фрагментами архитектуры, предметами декоративно-прикладного искусства – экспонатами, которые можно воспринять тактильно. Художественные музеи гораздо реже занимаются разработкой инклюзивных образовательных программ.