Новости
Новости
27.02.2024
26.02.2024
22.02.2024
18+
Новости

Бизнес-ангелы: как добрые дела становятся признаком великих компаний (ВИДЕО)

В Европе и понемногу в России КСО становится фундаментом бизнес-стратегий, констатировали эксперты на конференции «Россия и ЕС: диалог о социальном партнерстве и КСО».

Фото: журнал "Бизнес и Общество"

Центр развития филантропии «Сопричастность» и журнал «Бизнес и общество» пригласили на встречу представителей власти, общественных деятелей, профессиональные общественные объединения и социально ответственные компании. Общественная палата РФ предоставила Агентству социальной информации возможность опубликовать полную видеозапись беседы.

Несколько мыслей о КСО

Татьяна Бачинская, главный редактор журнала «Бизнес и общество»:

Одни из партнеров реализации международных и региональных программ устойчивого развития компаний — некоммерческие организации. Канадский эксперт в области управления Генри Минцберг утверждает, что здоровое общество построено на трех сбалансированных элементах: государственном секторе, состоящем из уважаемых органов власти, частном секторе, состоящем из ответственных предпринимателей, и так называемом «смешанном секторе» из сильных добровольных ассоциаций (общественных организаций, НКО и т.д.). Однако этого сложно добиться. Во многих странах существует серьезный дисбаланс. Они страдают от «деспотии государства», при которой вся власть находится у правительства и государственного сектора. Другая крайность ‒ «хищнический капитализм, при котором в частном секторе преобладают компании-эксплуататоры». Несмотря на несколько блестящих инициатив в сфере КСО, социальная безответственность по-прежнему доминирует. Минцберг полагает, что самую большую надежду дает укрепление «смешанного сектора», который в силу своей независимости может бороться с неприемлемыми практиками и развивать лучшие. Российским НКО придется пройти долгий путь к становлению такого сильного и независимого сектора, и коммерческий сектор должен быть заинтересован в его росте.

Елена Феоктистова, управляющий директор по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству Российского союза промышленников и предпринимателей:

В нашей стране тема корпоративной ответственности и устойчивого развития  все активнее внедряется в повестку крупных компаний, для которых КСО в соответствии с международной трактовкой понятия ‒ это ответственность за воздействие организации на общество и окружающую среду, включая экономические, социальные и экологические факторы.
И в России, и в мире сохраняют свою актуальность все традиционные направления, в которых реализуется стратегия КСО,  в том числе трудовые отношения и HR-политика, здоровье и безопасность на рабочем месте, экономическое воздействие, сохранение окружающей среды, социальные инвестиции и корпоративная благотворительность, процессы отчетности, качество продукции, противодействие коррупции и многое другое. При этом в мире, прежде всего в ЕС особое звучание приобретают такие темы, как ответственность в цепочке поставок, информационная открытость и прозрачность деятельности, соблюдение норм деловой этики, права человека в аспекте предпринимательской деятельности, учет вопросов изменения климата и содействие развитию низкоуглеродной экономики. В этом контексте КСО звучит как основа бизнес-стратегии и как платформа для взаимодействия с государством, обществом. КСО напрямую связана с развитием  и эффективностью бизнеса, конкуренцией и устойчивостью.
Татьяна Евлампиева, заместитель начальника отдела проектов межсекторного взаимодействия Департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития РФ:
При департаменте создано 13 рабочих групп на различные темы — медицина, здравоохранение, образование, культура, спорт и так далее, основными участниками которых являются представители социально ориентированных некоммерческих организаций. Однако нет никаких препятствий для участия в этих сообществах представителей бизнеса, — подчеркнула выступающая. – Для КСО это может стать удобной платформой для формулирования своих потребностей, построения взаимодействия с государством, презентации лучших практик. Мы предлагаем открытую дверь.
Эльвира Алейниченко, директор Центра управления социальных инициатив GrantRafting, руководитель грантового конкурса программы «Родные города» компании «Газпром нефть»:
Признанными лидерами корпоративной благотворительности становятся компании, для которых благотворительность как элемент встраивается в КСО-стратегию и в целом стратегию бизнеса, внедряющего системный подход к определению приоритетов, направлений и форм реализации благотворительности. Такие компании выстраивают систему управления процессом, оценки эффективности и социального воздействия своей благотворительной деятельности и демонстрируют принципы открытости и высокой информационной активности.
 Более подробное изложение сказанного можно прочитать на сайте журнала «Бизнес и общество».
18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике