Проект «Дисграф» создали красноярские студенты Севил Алиева и Артемий Азаренко. 1 июня они запустили сайт «Дисграф. Сервис коррекции дисграфии». Здесь собрана серия онлайн-тестов и упражнений для детей от 6 до 14 лет. Визуальные упражнения улучшают ассоциацию букв с их графическим написанием.
Сервис направлен на оказание помощи ребенку на ранних стадиях развития дисграфии/дислексии. Согласно статистике, в России у 30% детей в возрасте от шести до 14 лет наблюдается дисграфия – частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие повторяющиеся ошибки. По мнению специалистов, проблема дисграфии влияет на успеваемость ребенка в школе, становится психологической проблемой: дети нервничают, отказываются ходить на занятия, так как становятся объектами насмешек сверстников и осуждаются учителями.
Обучение проходит в игровой форме. Тесты можно пройти дома с родителями, на дополнительных занятиях в школе с учителями или с логопедом.
Веб-сервис «Дисграф» создан как часть проекта, где будет собрана база упражнений по каждому виду дисграфии. Методики выявления и корректировки дисграфии разработаны специалистами: логопедами, психологами, психиатрами и дефектологами.
«Ресурс будет полезен и увлекателен для ребенка за счет интересных упражнений, корректирующих нарушение», – уверена Севил Алиева.
В ноябре 2016 года проект «Дисграф» стал победителем «Хакатона 24/24» по созданию IT-проектов для решения острых социальных проблем, который организовала в Красноярске Теплица социальных технологий.