YouTube посещает 1 млрд уникальных пользователей в месяц. За этот период они просматривают 9 млрд часов видео. Но приток новой аудитории — не единственная причина обращения НКО к этому хостингу. Видео дает возможность рассказать свою историю и быстрее достучаться до людей, говорит Наталья Тихомирова. Такой формат обеспечивает более личный контакт с пользователем, чем веб-сайт.
Видеоканал позволяет информировать людей о социальных проблемах, обучать волонтеров, проводить тренинги, призывать делать пожертвования.

Что показывать на YouTube
Некоммерческой организации нужно выработать стратегию по публикуемому контенту, отметила Тихомирова. Желательно разместить на канале главное видео, которое видно при входе на страницу НКО, и истории реальных людей: подопечных, волонтеров, сотрудников фонда. Многие пользователи, особенно молодые люди, используют YouTube как поисковик. Поэтому здесь также популярны инструкции и обучающие видео.

Видео о работе фонда или социальной проблеме должно быть эмоциональным, близким каждому человеку — это мотивирует людей больше интересоваться темой, считает эксперт. Не менее важно, по ее мнению, вдохновлять и развлекать аудиторию веселыми историями. В качестве примера она советует смотреть видео популярных блогеров и использовать похожие приемы для привлечения внимания.
При продвижении своего канала нужно не забывать о трендах, считает эксперт. Популярные темы, флешмобы, мемы помогут «засветиться» в ленте YouTube и привлечь новых зрителей. Охватить дополнительную аудиторию можно и с помощью влиятельных людей, например блогеров. Они могут рассказать своим зрителям о фонде и привлечь посетителей на видеоканал НКО.
Как оптимизировать свой канал
«Лицо вашего канала должно быть красивым, ухоженным и узнаваемым», — говорит Наталья Тихомирова. Она советует поставить на аватар знакомый людям логотип или «лицо» фонда и сделать понятную заставку. Видеоканал должен хорошо смотреться и с мобильных устройств, так как многие заходят на YouTube с телефона. С этим связана и рекомендуемая длительность видео — пользователь с мобильным интернетом скорее уделит внимание коротким роликам.
Важна не только длина видео, но и его начало. «У видео должно быть четкое и понятное начало, быстрое и достаточно динамичное. Возможно, оно раскрывает суть или интригует. Не нужно растекаться мыслию по древу, человек должен понять суть».
Для оптимизации лучше загружать видео в среднем раз в неделю. Загруженные файлы желательно объединить в плейлисты — это облегчит пользователям поиск. К тому же видео из одного раздела воспроизводятся друг за другом. Посмотрев один из роликов плейлиста, зритель получает предложения посмотреть другие ленты по этой теме, и количество просмотров увеличивается.
«YouTube — это поисковик № 3 в России после Google и Яндекса. И это очень важно иметь в виду. Если у вас уникальное видео, которое описывает конкретно этот запрос, то вполне возможно, что оно будет появляться в Google, а не только на YouTube», — рассказала эксперт.
Чтобы облегчить поиск своих видео, нужно использовать теги, точные описания и названия, отражающие их суть. «Вебинар от 31 мая 2017 года» лучше переименовать, уточняет Тихомирова, и вместо него указать в названии тему и ключевые слова. Под роликами нужно оставить короткое описание с одной-двумя ссылками на сайт или страницу для пожертвований. Ссылки можно дать и в специальных подсказках для пользователя, которые появляются во время видео.
Вокруг своего видеоканала можно выстроить сообщество, как и в других социальных сетях. «Конечно, YouTube — это в первую очередь просмотр, но люди пишут комментарии, их можно модерировать, им можно отвечать. Соответственно работать с ними нужно так же, как в соцсетях. Все зависит от того, насколько ваше видео дает призыв к вопросам, комментариям», — добавила эксперт.
Прямые трансляции
Новый тренд социальных сетей — прямые трансляции. По статистике Тихомировой, в среднем пользователи смотрят трансляции в четыре раза дольше, чем обычные видео. «Люди понимают, что это происходит здесь и сейчас, что они общаются именно с вами, а пообщаться напрямую с тем, кто вас интересует, — это всегда особые эмоции», — подчеркнула специалист.
Некоммерческие организации могут следовать этому тренду и транслировать свои события. Самые успешные форматы трансляций — «Вопрос-ответ» (эксперт отвечает на вопросы), ролики, посвященные планам и проектам, текущим событиям и новостям. Несмотря на то, что трансляции идут в прямом эфире, НКО стоит подготовиться к ним заранее и придумать сценарий. Трансляцию можно вести через специальные приложения YouTube для креаторов (например, Creator Studio).
Результаты продвижения
По аналогии с другими поисковиками, YouTube предлагает программу Analytics для анализа демографических срезов аудитории, получения отчета об источниках трафика и поисковых запросах. О трендах в интернете поможет узнать Google trends. Анализ своего канала помогает увидеть, какой момент видео больше всего интересовал аудиторию и когда она решила завершить просмотр. По словам эксперта, просмотр статистики позволит сделать свои видео динамичнее и понимать, как улучшить канал. Ответы на другие вопросы можно найти на справочном форуме YouTube.
«Медиацентр АСИ — Благосфера» — это совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан. Медиаклуб работает уже год — первая встреча прошла 14 июня 2016 года.