По наблюдениям экспертов, отношения между НКО и бизнесом постепенно изменяются. На смену формату «проситель»-«источник денежных средств» приходит взаимодействие заинтересованных друг в друге партнеров, которые понимают мотивы и потребности друг друга. Компании также приглашают НКО в качестве экспертов при создании своих программ.
В числе партнеров НКО все чаще появляются некрупные компании. «Некоторое время назад, поднимая тему социальной ответственности бизнеса, в основном говорилось о крупных компаниях, преимущественно промышленных и финансовых. А в последнее время появляется все больше представителей мелкого и среднего бизнеса самого разного профиля, в том числе торговых компаний», — рассказала директор Агентства социальной информации Елена Тополева.
По ее словам, такое сотрудничество выгодно не только НКО — компании могут укрепить свою репутацию и повысить лояльность к бренду. Для этого совместная акция должна быть адресована определенной целевой аудитории и адаптирована под бренд компании, добавила PR-менеджер благотворительного фонда «Подарок ангелу» Евгения Серикова.
Фонд рассказал о своем примере успешного сотрудничества с бизнесом. Секрет успеха в том, чтобы подключать к решению социальной проблемы не только саму компанию, но и ее клиентов, говорят в фонде. Например, в благотворительной акции могут принимать участие посетители магазина.
«Такой алгоритм сотрудничества убивает двух зайцев: мы обеспечиваем приток денежных средств в фонд за счет продажи определенного продукта и услугу совместно с компанией-партнером, а также рассказываем о работе своего фонда», — рассказала генеральный директор фонда «Подарок ангелу» Анастасия Приказчикова.
Круглый стол организовали благотворительный фонд помощи детям с ДЦП «Подарок ангелу» и Комиссия ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО.