Формат самой акции позаимствовали из итальянской традиции, где посетители кафетериев могут купить кофе для себя и оплатить еще одну порцию — для человека в трудной жизненной ситуации, такой кофе называется «подвешенным». Этот кофе сможет забрать любой нуждающийся, пришедший в заведение. Организаторы акции в России адаптировали западную идею под погодные реалии и решили вместо кофе снабжать нуждающихся горячим супом.
«Мы понимали, что с таким холодным летом в Москве суп станет неотъемлемой частью рациона человека. Мы решили, что совместными усилиями и возможностями можем решить проблему нехватки еды. В наши обязанности входила организация акции от начала и до конца, так наша компания занимается развитием корпоративной социальной ответственности», — рассказывает Багрова Кристина, менеджер социальных проектов Young Group. Social — одного из организаторов акции.
В течение двух месяцев — июля и августа — посетители сети кафе SoupMe жертвовали по порции для нуждающихся. В итоге бездомных удалось накормить свыше 90 порциями супа.
«Наша организация давно оказывает помощь бездомным людям. Нам безумно понравилась эта идея, мы впервые ее использовали. Но мы видим, сколько еще людей нуждаются в еде, поэтому подобные акции очень актуальны», — считает координатор программ сети организаций «Если дома нет» Надежда Клюева.