На специально созданной странице участники (инвалиды I группы) должны заполнить анкету. Результаты опроса будут озвучены на круглом столе «Работа городского транспорта, социального такси как важный фактор социализации инвалида в обществе: проблемы, перспективы развития», сообщает пресс-служба Общественной палаты.
Специально для обсуждения проблемы доступности транспорта на мероприятие приглашены представители компаний такси и сайтов-агрегаторов (Яндекс.такси, Uber). Участники планируют договориться с ними о создании некоего листа ожидания для подачи оборудованной для колясочников машины.
«У них же есть микроавтобусы, они могут быть оборудованы пандусами, которые можно убрать во время выполнения иных заказов», — заявил заместитель председателя Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов, инвалид I группы Михаил Киселев. Говоря о социальном такси, Михаил Киселев отметил, что инвалид должен уметь идеально планировать свою жизнь. «Такси в «Мосгортрансе» необходимо заказывать аж за две недели – на конкретное время и на нужды, относящиеся к социальной сфере услуг. Если вы пригласили меня на день рождения за несколько дней до него, или я вас – в ресторан, то мне понадобятся услуги коммерческого такси, которое стоит 700 рублей в час, а минимальный заказ – 3 часа».
Еще одна проблема, по мнению Михаила Киселева, – городской транспорт: «Да, в Москве и Санкт-Петербурге есть автобусы и троллейбусы с пандусами. Я смотрю в специальном приложении, когда подойдет мой автобус, приезжаю на остановку, но он оказывается без пандуса. Жду следующий. Снова без него. Я не знаю, когда появится оборудованный автобус, и вынужден ждать на улице неопределенное время. А ведь всего-то нужно оборудованные автобусы и троллейбусы пометить в приложении, в интернете какой-то условной галочкой, и колясочнику не придется неизвестно сколько ждать на улице».