В этом году подано 687 проектов. Прием заявок завершился 10 октября в 23:59.
Самой популярной номинацией стала «Дети и молодежь Москвы» – в ней подано 168 заявок. Второе и третье место заняли «Милосердие и забота» и «Наше наследие» – 87 и 86 заявок соответственно.
Почти две трети заявителей претендуют на крупное финансирование — от 700 тыс. до 2,5 млн рублей. Всего в совокупности конкурсанты запрашивают свыше 1,2 млрд рублей. Бюджет конкурса — 273 миллиона.
Как отмечает комитет, 40% участников — новички, они никогда ранее не участвовали в конкурсном отборе. «Год назад мы прямо спросили коллег из НКО: «Каким вы хотите видеть Конкурс субсидий?». И получили прямые ответы: конкурсные процедуры должны стать максимально понятными, участие в Конкурсе должно быть простым и удобным, решения о внедрении инноваций должны приниматься в диалоге», — комментирует Агентству социальной информации председатель КОС Александра Александрова.
В 2017 году московский конкурс субсидий изменился. Организаторы сократили число необходимых документов для подачи заявки. Теперь достаточно самого описания проекта, сметы, заявления об участии и копии устава организации. Остальные сведения Комитет общественных связей сам запрашивает в ведомствах. Заявки подаются онлайн с помощью «умной» системы подсказок, и не нужно выгружать с сайта пустые бланки для их заполнения и последующей отправки — все делается в техническом модуле.
С нынешнего года действует и новая система оценки заявок — по единой 10-балльной шкале по 11 критериям. Если мнения экспертов расходятся, то к оценке привлекают еще двоих специалистов.
Комитет проводил специальную подготовку к конкурсу среди НКО — экспресс-курс образовательной программы «НКО Лаб», официальные презентации с ответами организаторов на вопросы. В период подачи заявок были организованы консультации для участников, а во всех округах Москвы работали сервисные центры, где конкурсантам помогали с подачей проектов.
В этом году в конкурс впервые включили опциональный этап публичных слушаний, где можно было услышать замечания по своим заявкам и доработать их, а также возможность сделать видеопрезентацию. На слушаниях «защищались» 25% участников конкурса, сняли 597 видеовизиток.