Все о газете «Коммерсант»
Какие темы подходят
Газета «Коммерсант» пишет на многие темы, с которыми работают НКО: образование, здравоохранение, защита прав человека, законодательные инициативы, влияющие на общественную жизнь. Темы разных отделов могут пересекаться. Если ваша тема не подошла одному отделу, уточните, интересна ли она газете в целом и кому ее стоит представить, отметила Валерия Мишина.
Если газете не подходит ваш формат, изучите специализированные СМИ, отраслевые порталы, где может публиковаться аналогичная информация.
Специфика газеты «Коммерсант»
Формат газеты предполагает эксклюзивную информацию, которую еще никто не опубликовал, либо развернутую аналитику уже известной темы: сбор мнений экспертов, описание проблемы, ее причин и др.
Проблема, о которой вы хотите рассказать, должна быть актуальна почти для всех регионов (например, перебои в обеспечении тяжелобольных пациентов лекарствами) или представлять собой уникальную историю.
Масштаб информационного повода и его новизна
«К нам часто обращаются НКО после конкурсов президентских грантов с просьбой сообщить, что их проект выиграл в конкурсе. Сам конкурс обычно описывает отдел политики. Наш, общественный отдел про победу отдельных проектов не пишет, так как федеральная газета не может писать про каждого. К нам можно идти, когда есть итоги проекта или когда он вот-вот запустится. Если это небольшие региональные проекты, советую идти в региональные СМИ», — отметила Валерия Мишина.
Как связаться с «Коммерсантом»?
Если у вас возникла проблема, о которой вы хотите сообщить, обратитесь к журналисту и объясните суть этой проблемы. Это могут быть пробелы в законодательстве, мешающие работе организации, созданная петиция, опросы, исследования, новая интересная программа помощи. Все это становится информационным поводом для СМИ. Контакты редакции «Коммерсанта» есть на сайте.
Продолжение онлайн-встреч
Онлайн-встреча с Валерией Мишиной открыла новую серию интернет-встреч НКО с сотрудниками СМИ в медиацентре «Благосфера». Их планируют проводить примерно раз в месяц. Такие встречи с редакциями — дни СМИ — уже проходят в «Благосфере» офлайн.
«Некоммерческие организации часто обращаются к нам с запросом на налаживание контактов с журналистами, редакциями — у них для этого мало возможностей, — рассказала АСИ Елена Темичева, директор по коммуникациям и стратегическому развитию центра «Благосфера». — В теории они получают информацию о том, как правильно писать релизы, сформулировать инфоповод. Но на практике, когда они пытаются связаться с редакциями, ничего не выходит. Онлайн-встречи, как и дни редакций в медиацентре, — это попытка помочь наладить отношения с журналистами, редакционными коллективами. Они могут в прямом общении обсудить волнующие вопросы, узнать больше о том, как устроена работа редакций, форматы изданий, их требования».
По словам Елены Темичевой, за последние годы НКО стали чаще появляться в информационной повестке, вошли в ряды экспертов наравне с представителями власти, бизнеса, исследовательских институтов. «Хотелось бы, чтобы журналисты вспоминали о благотворительных фондах не только в определенные даты и публиковали не только анонсы их событий, но и писали большие, качественные материалы. Некоммерческим организациям же не всегда хватает практического опыта в таргетировании своих сообщений, информационных поводов, в изучении редакций, их форматов и повесток. Какие нюансы есть у разных форматов, как ранжировать информационные поводы — во всем этом НКО все еще нужна профессиональная поддержка», — добавила директор по коммуникациям центра «Благосфера».
Онлайн-встречи организованы как часть проекта «Профессиональные коммуникации для некоммерческого сектора», который поддержан грантом Фонда президентских грантов.