Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева теперь доступна и тем, кто плохо видит или совсем лишен зрения.
«Моя мама работает окулистом и рассказывала мне, как ее пациенты часто жалуются, что у слабовидящих нет обучающих пособий. Я и решил создать пособие, которое им поможет»,– рассказал АСИ автор изобретения Михаил Щербаков.
Устройство работает в нескольких режимах обучения, а также в режиме экзамена с выставлением оценок. Такой стенд помогает учителю лучше объяснять, а детям – легко тренироваться и запоминать предмет. По мнению членов жюри конкурса, пособие отличается универсальностью, удобством использования, простотой изготовления, имеет низкую себестоимость и может применяться как в специальных школах для слепых и слабовидящих, так и в обычных учебных заведениях.
Стоимость готового интерактивного стенда — около 20 тыс. рублей. Это в четыре раза дешевле других электронных досок с таблицей Менделеева, но в которых нет надписей шрифтом Брайля и осязаемых границ у каждой ячейки с элементом. А настольные таблицы школьников менее информативны. Опытный образец прошел тестирование и используется в коррекционной школе №28 Уфы для слабовидящих.
Автор планирует зарегистрировать патент на изобретение и найти инвестора для запуска пособия в массовое производство. В дальнейшем Михаил хочет разработать интерактивную таблицу умножения для слепых детей.
На втором месте — ученик 11-го класса из Новосибирска Артем Яковлев. Он спроектировал автономную мультикоптерную систему, состоящую из автоматической зарядной станции и квадрокоптера с функцией визуального позиционирования и автопилота. Дрон может летать без подзарядки до 20 минут и поднимается на высоту до 1 км.
Третье место заняла десятиклассница Елизавета Богданова из Черноголовки Московской области. Она разработала устройство для ранней диагностики пареза верхних конечностей и реабилитации больных после инсульта, травм и нейрохирургических операций.
В этом году на конкурс «Сименс» поступило более 400 заявок и 300 работ от школьников 9–11-х классов и учащихся 1–2-х курсов средних специальных учебных заведений. Примечательно, что денежные премии получили как лауреаты, финалисты, так и их научные руководители.