В своей дальнейшей работе Общественная палата РФ (ОП РФ) должна опираться на майский указ Президента РФ Владимира Путина, в котором поставлены стратегические задачи для улучшения жизни в стране, заявил секретарь ОП РФ Валерий Фадеев. «Мы должны правильно взаимодействовать с властью в рамках указа. И мы это делаем. В том числе наша работа повлияла на сам состав этого указа, на сам перечень основных направлений работы. Здесь грех жаловаться, власть в этом отношении нас слышит», — подчеркнул он.
В число приоритетных тем, к обсуждению которых должны подключиться члены ОП РФ, по мнению Фадеева, должен войти вопрос о повышении пенсионного возраста, тема наставничества и добровольчества, проблемы, связанные с бытовыми отходами, тема налогов и разрыва в уровне жизни в мегаполисах и малых населенных пунктах, а также проблемы общественного контроля.
«Что касается регионов, мы должны иметь свою оценку деятельности регионального руководства. И мы должны сами выработать критерии этой оценки. Нам нужна оценка с точки зрения людей: нравится им или нет жить в этом регионе, довольны ли они работой местных властей или нет. В этой работе мы должны опираться на наших коллег из региональных общественных палат», — заявил секретарь ОП РФ.
За первый год работы нового созыва в ОП РФ поступило более 19 тыс. обращений граждан, более 11,5 тыс. из которых — на горячую линию. Больше всего обращений от граждан касалось учета мнений граждан при строительстве и эксплуатации объектов по обращению с отходами. В течение года было проведено 48 общественных экспертиз, из которых 40 — в формате нулевых чтений.
В ходе работы ОП РФ по развитию некоммерческого сектора совместно с Агентством социальной информации, Министерством экономического развития РФ и Агентством стратегических инициатив был запущен проект #РегионНКО («Галерея регионов»). Свой опыт и практику по поддержке СО НКО и развитию социального предпринимательства представили Республика Саха (Якутия), Санкт-Петербург, Красноярский край и Тамбовская область. Кроме того, в ОП РФ продолжается работа по содействию доступа НКО на рынок социальных услуг и деятельность Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям.