Список автобусов, доступных для людей с инвалидностью, должна опубликовать администрация Воронежа. К такому решению пришли активисты и чиновники мэрии на встрече 7 июня. Кроме того, водителей обяжут перед выходом на маршрут проверять исправность пандусов, а во время движения – откидывать пандус и помогать людям с инвалидностью сесть в автобус.
О договоренности сообщили активисты проекта «1+1.Учимся жить вместе». По их данным, сейчас для людей с инвалидностью доступны по большей части автобусы, работающие только на одном маршруте – №9. Правила будут действовать для всех водителей, чьи автобусы позволяют перевозить людей с инвалидностью.
Если люди, передвигающиеся на колясках, или молодые мамы с детьми заметят нарушения этих правил, они могут сообщить о них. Для этого нужно сфотографировать номер автобуса, запомнить дату и время, в которое произошло нарушение, и направить обращение на почту siudalih@cityhall.voronezh-city.ru.
Между тем эксперты считают, что кардинально изменить ситуацию может только системная работа, а также ответственность перевозчика и водителя на маршруте.
«В Воронеже не выстроена система мониторинга качества оказания услуг на транспорте для людей с инвалидностью, — рассказал Агентству социальной информации руководитель регионального учебно-ресурсного центра «Доступная среда» Александр Попов. — Пока этим не будет заниматься отдельная группа людей с инвалидностью на протяжении года, а может быть, и двух, к сожалению, ситуация не изменится. Водитель любого автобуса должен понимать, что его специально проверяют, что это может происходить в любой момент времени, на любом участке маршрута. Причем это могут делать не только люди, передвигающиеся на колясках, но и слабовидящие или слабослышащие горожане».
По словам Александра Попова, в 2017 году активисты центра «Доступная среда» предлагали департаменту соцзащиты создать группу по мониторингу. Тогда центр не смог получить грант на ту задачу. В 2018 году подобная заявка вновь будет отправлена.
«Эта группа должна не только проверять, как работает транспорт, но и обучать водителей, как оказывать услуги людям с инвалидностью на транспорте. Необходимо, чтобы в должностных инструкциях водителей было прописано, как и что надо делать. Кроме того, нужно закрепить ответственность не только конкретного водителя, но и компании-перевозчика, которая работает на маршруте. Также нужно вести и мониторинг доступности парковочных мест», — сказал Александр Попов.