Шесть детей с расстройствами аутистического спектра — пять первоклассников и один учащийся средней школы — будут обучаться в обычных классах уфимской общеобразовательной школы №40 с использованием технологии «ресурсный класс», позволяющей создать ученику условия для инклюзивного образования с индивидуальным подходом, в зависимости от его потребностей и возможностей.
Проект реализуется автономной некоммерческой организацией помощи детям и взрослым с аутизмом «РАССвет» в сотрудничестве с министерством образования РБ и при поддержке фонда «Выход». Он продолжает пилотный проект прошлого года «Ресурсная группа» в детском саду №233 Уфы.
Как рассказала АСИ Юлия Кожевникова, исполнительный директор АНО «РАССвет» и руководитель проекта, «ресурсный класс» — это не отдельный класс для детей с аутизмом в общеобразовательной школе, а место вне учебного класса, ресурсная зона, где проводится индивидуальная коррекционно-образовательная работа с ребенком, есть возможность сенсорной разгрузки и оборудование для снижения отвлекающих факторов во время занятий. Дети с РАС часть учебного времени будут проводить в ресурсном классе, а часть — вместе с одноклассниками в обычном классе.
По ее словам, каждого ученика с РАС будет сопровождать тьютор. По мере адаптации и усвоения необходимых навыков время нахождения в основном классе увеличивается, увеличивается самостоятельная деятельность детей с РАС, а тьюторская поддержка снижается. Образовательный процесс будет сопровождаться специалистами по прикладному анализу поведения и специалистом по инклюзии.
Благодаря активному сотрудничеству АНО «РАССвет» с министерством образования и обращению к главе республики Рустэму Хамитову в Башкирии введены и с 1 сентября 2018 года начнут действовать повышенные финансовые нормативы на обучение детей с РАС в общеобразовательных школах. Это позволит часть ставок тьюторов оплачивать из бюджета, остальные сотрудники проекта получают оплату из средств президентского гранта.
«Одной из важнейших целей нашей работы остается подготовка специалистов по работе с аутичными детьми, — отметила Юлия Кожевникова. — Мы очень рады, что из восьми тьюторов, прошедших в прошлом году обучение и работавших в проекте «Ресурсная группа в детском саду», в конце года уходит только один. Остальные продолжают работать в садике или переходят в школу, в проект «Ресурсный класс». Надеемся, что через несколько лет наши тьюторы станут учителями и воспитателями, которые смогут работать самостоятельно».
Сейчас в проекте вакантно одно место для работы тьютора: приглашаются специалисты с опытом работы логопеда, дефектолога, психолога. Тьюторы бесплатно проходят обучение технологиям работы с детьми с РАС, в том числе основам прикладного анализа поведения (АВА). Резюме высылать по адресу: autism-ufa@mail.ru. Подробная информация о вакансии здесь.
Подписывайтесь на канал АСИ в «Яндекс.Дзен».