Помимо развития лидерских качеств и навыков коммуникации, участникам предлагается ответить на вопрос «Кому я могу помочь сегодня?». Школьники и студенты из собственного опыта поддержки нуждающихся смогут создать свои кейсы для каждой ступени программы. Занятия проходят в игровом формате, в программе обучения — пять ступеней.
Каждая из ступеней состоит из модулей и тренингов. Подростки узнают, как относиться к социально уязвимым группам и можно ли что-то сделать, чтобы улучшить их жизнь. Командам предстоит придумать инициативы и реализовать их в школе (вузе) или у себя во дворе, в районе. Но для успешного дела необходим лидер, поэтому участникам дается возможность стать человеком, который умеет ставить по-настоящему важную и общественно значимую цель. Также преподаватели расскажут о правах и обязанностях несовершеннолетних в трудовом законодательстве.
Особенность проекта «Пять шагов толерантности» в том, что школьники, руководство образовательных учреждений, представители НКО и общество могут успешно взаимодействовать между собой. А любой придуманный на программе проект должен быть реализован.
«Программа учит не быть равнодушным и верить в то, что ты можешь что-то поменять, — считает Анна Макарчук, директор Центра толерантности. — Ребята должны четко осознавать последствия своего выбора — действия или бездействия. А все остальное — это уже навыки: уметь вести за собой, найти ресурсы на социально значимую инициативу».
За четыре года работы программы в разных округах Москвы прошло больше 150 акций для города и 200 социальных проектов акций в школах. В мероприятиях приняли участие 15 тыс. человек.
Подробней о программе можно узнать на сайте Центра толерантности, желающие записаться смогут сделать это по телефону (495) 645-05-50 (доб. 220) или e-mail: tc@jewish-museum.ru.
Подписывайтесь на канал АСИ в «Яндекс.Дзен».