Симпозиум «Образование и музыкальная терапия» прошел 7 октября на площадке II Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века». Организатором мероприятия выступил некоммерческий проект «МузТерапевт.Ру».
«Сегодня музыкальная терапия присутствует на клиническом и учебном уровне более чем в 50 государствах мира. Когда была создана профессиональная ассоциация музыкальных терапевтов, это привело к появлению стандартов и клинических программ. Благодаря этому стали проводиться различные исследования, результаты которых публиковались в специализированных журналах», — рассказала президент Всемирной федерации музыкальной терапии (WFMT) (Испания) Мелисса Меркадаль-Бротонс.
Однако, по мнению Аксаны Ковалевой-Мусси, члена Комитета по образованию и обучению Всемирной федерации музыкальной терапии (WFMT) (Канада), в каждой стране по-разному готовят таких специалистов. Различия касаются музыкальных знаний, соотношений использования голоса и инструментов в работе, а также требований к количеству клинических часов практики (от 200 часов в некоторых странах Европы до 1 200 часов в США и Канаде). Но при этом все методики соответствуют международным стандартам WFMT.
Заведующий кафедрой психотерапии и сексологии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, президент Российской психотерапевтической ассоциации (РПА) Сергей Бабин отметил, что современные программы подготовки музыкальных терапевтов в России в основном базируются на опыте конкретного автора и имеют узкоспециализированную направленность. Поэтому в нашей стране нужно ввести обязательную сертификацию музыкальных терапевтов в соответствии с международными стандартами.
Как отметила Мелисса Меркадаль-Бротонс, если музыкальную терапию применять неправильно, то это может привести не только к снижению ценности всей проделанной работы, но может дать и обратный результат: «Очень важно, чтобы музыкальные терапевты были подготовлены соответствующим образом, чтобы принести пользу людям, для которых они работают».
Алиса Апрелева, член Комитета по общественным связям Всемирной федерации музыкальной терапии (Россия и США), основатель проекта «МузТерапевт.Ру» и эксперт фонда «Живи сейчас», предложила развивать в России одновременно специальное образование (работу музыкального терапевта с детьми с расстройствами аутического спектра) и психотерапию (использование музыки в психотерапевтической работе). Эксперт добавила, что «важно, чтобы направлений было больше: появлялись музыкальные терапевты в паллиативе, нейрореабилитации, онкологии».
Эксперты с сожалением отметили отсутствие на симпозиуме представителей государственных организаций и властных структур, которые могли бы поддержать инициативы спикеров.
Подписывайтесь на канал АСИ в «Яндекс.Дзен».