Ее организовала Ижевская городская общественная организация «Центр социальных и образовательных инициатив».
Как отметили устроители школы, на получение правовых и правозащитных знаний существует большой спрос. Только на участие в занятиях поступило 70 заявок от специалистов, работающих в муниципальных и государственных учреждениях, НКО и службах помощи семье и детям.
«Очень важно, чтобы неравнодушные люди, которые имеют опыт в решении проблем, связанных с нарушениями прав детей, имели и специальные знания. Именно к ним обращаются с вопросами или за консультацией. Такое специальное обучение по повышению правозащитного потенциала и профессиональной компетентности предоставляет специалистам Школа по правам ребенка», — отметила министр социальной политики и труда Удмуртской Республики Татьяна Чуракова.
Адвокат и научный директор Института семейных просветительских и правовых программ Антон Жаров (Москва) рассказал о защите прав детей в гражданском судебном процессе и роли ребенка в принятии и исполнении судебного решения. Жаров подчеркнул, что принципы обеспечения интересов ребенка и его участия в судебном разбирательстве закреплены в статьях 3 и 12 Конвенции о правах ребенка. Но на практике дети не участвуют в судебном процессе, несмотря на то что рассматриваемые там вопросы затрагивают их жизнь и благополучие.
С правовыми и технологическими сторонами работы школьных служб примирения участников познакомил Антон Коновалов, тренер по медиации в системе образования, руководитель направления «Школьные службы примирения» межрегионального общественного центра «Судебно-правовая реформа» (Москва). Он подчеркнул значимость развития этих служб. По его мнению, они формируют у детей и взрослых как участников образовательного процесса ответственность за свои поступки.
Второй день правозащитной площадки был посвящен социально-правовой работе с конкретным случаем нарушения прав ребенка. Ольга Шалковская, социальный педагог городского ресурсного центра «Спутник» (Москва), на примере случаев из собственной практики рассказала о деятельности социального работника, который координирует разных специалистов и помогает восстановить права ребенка. Работнику необходимо выяснить, что привело к нарушению прав ребенка, и наладить межведомственную работу специалистов для защиты его интересов.
«На правозащитной площадке специалисты и лидеры общественных организаций учатся использовать разные правовые инструменты защиты детей, — рассказала Агентству социальной информации детский правозащитник, руководитель Школы Ольга Пишкова. — Среди таких инструментов и Конвенция о правах ребенка, к которой мы постоянно обращаемся в разных форматах просветительских практик. Нам важно, чтобы каждый участник хотя бы на один шаг приблизился к пониманию прав ребенка, научился использовать правозащитные документы и практики в своей работе, чтобы в дальнейшем наращивать и развивать эти компетенции в интересах каждого ребенка и его семьи».
Мероприятие проводилось в партнерстве с Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики, Уполномоченным по правам человека в Удмуртской Республике. Оно стало заключительным событием проекта «От правового просвещения в области прав ребенка к обеспечению прав детей», который реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.