Цель инициативы – сделать систему предоставления социальных услуг проще и удобнее.
Вице-премьер Татьяна Голикова уже утвердила план мероприятий по повышению эффективности предоставления мер соцзащиты и социальных услуг, а также оптимизации деятельности вышеуказанных ведомств, сообщает РИА Новости. Пространство будет работать по принципу «одного окна». Гражданин сможет обратиться в любую из перечисленных организаций и получить там весь комплекс услуг.
Чиновники обещают, что благодаря новой инстанции получить необходимые бумаги станет быстрее и проще. Например, гражданин, признанный инвалидом, после проведения медико-социальной экспертизы в соответствующем учреждении сможет одновременно подать заявление на назначение ежемесячной выплаты в Пенсионный фонд и заявление на обеспечение техническими средствами реабилитации в Фонд соцстрахования. Сейчас для этого нужно посетить несколько инстанций.
«Повысится качество и доступность мер социальной поддержки и социальных услуг для граждан, а показателем деятельности будет максимальный охват действительно нуждающихся в помощи граждан», – подчеркнул министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.
По словам министра, полное внедрение единого контакт-центра для граждан будет завершено к 2020 году. В центре горожане смогут получить социальную поддержку по телефону или через интернет. Кроме того, чиновники хотят внедрить так называемое проактивное предоставление мер соцподдержки. Система будет автоматически обрабатывать данные гражданина и при наступлении какого-то события (например, свадьба или рождение ребенка) сама предложит человеку соответствующий вариант социальной поддержки, которым он может воспользоваться.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.