Программа, по которой обучаются волонтеры для сопровождения людей с инвалидностью — участников театра-лаборатории, состоит из трех блоков: обучение тьюторов, командообразование и тренинг по заявленной теме.
«В первый день обучения мы обсуждали, какова мотивация тех, кто становится волонтером, как найти баланс между «отдаю – получаю» и не оказаться в состоянии эмоционального выгорания. Разбирали, какие психологические механизмы поддержки существуют. Почему те или иные фразы трактуются двояко, какая наша реакция действительно принесет облегчение человеку. Мы много будем говорить о построении границ, отказах и распределении ответственности. По моему опыту, это самая важная тема в работе с подопечными. Участники интенсива сами задавали много вопросов по поводу грани «должен и не должен делать» и как отказать, если просьба невыполнима по тем или иным причинам», — рассказала АСИ преподаватель интенсива, эксперт-психолог Анастасия Маскаева.
На этапе командообразования будут обсуждаться актуальные для участников ORA темы и цели. К концу интенсива между желающими получать поддержку и тьюторами будут сформированы пары для работы в течение всего года. В результате общения они выберут цель, к которой будут стремиться, и навык, который нужно развивать. Каждые несколько недель будет проходить небольшая проверка работы: ее направления и актуальности цели.
В итоге волонтеры станут тьюторами, знающими психологические механизмы и специфику работы с той или иной темой.
Обучение проходит бесплатно. Но есть два условия: обязательное посещение занятий — не меньше 80% — и работа тьютором после обучения.
Напомним, в инклюзивной театральной лаборатории ORA занимаются люди с нарушениями опорно-двигательной системы, слуха и зрения. Она создана при поддержке Фонда президентских грантов и сотрудничает с театром «Шарманка».
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.