По словам Анны Кузнецовой, проблемы невкусной еды, «разных» столов и питания детей с особенностями станут предметом особого внимания. С таким заявлением омбудсмен выступила после Форума отцов в Екатеринбурге, где обсудили вопросы организации питания детей в школах, сообщает РИА Новости.
«В ближайшее время вместе с Советом отцов, оценив самые успешные региональные практики, мы запустим масштабный общественный мониторинг детского питания. Сегодня есть эффективные практики, мы выберем самые удобные, предоставляющее качественную обратную связь», — приводит пресс-служба слова Кузнецовой.
Школьное питание
Вопрос детского питания в образовательных учреждениях в последние месяцы поднимался все чаще. Так, в конце декабря 2018 года в нескольких детских садах на юго-востоке Москвы от кишечной инфекции пострадали 127 человек. Тогда, сообщало ТАСС, Роспотребнадзор провел эпидемиологическое расследование и установил, что источником болезни мог быть творог, который производился на предприятии в Липецкой области.
Сегодня стало известно, что Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) попросил главу Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина взять под личный контроль расследование случаев дизентерии, передает ТАСС.
Родительский контроль
Кузнецова также подчеркнула значимость общественного и родительского контроля над качеством питания. В Нижнем Новгороде, например, существует проект «Родительский контроль» — о нем рассказал глава Совета отцов Александр Заремба.
Проект действует во всех общеобразовательных учреждениях города. Каждый день в специально созданной группе появляются все предложения и информация о проверках в школах. «Родительский контроль» анализирует их и передает напрямую руководству города.
Об эффективности родительского контроля над качеством и системой организации школьного питания говорила и уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае Татьяна Ковалева, передает РИА Новости. Там, по ее словам, регулярно проводятся анонимные опросы и анкетирование детей и родителей. Ковалева сообщила, что такой формат обратной связи позволил уменьшить количество жалоб на качество и организацию питания детей в школах.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.