В рамках проекта «Медиацентр социальной информации «УралДОБРО» региональный центр развития добровольчества «УралДОБРО» создал серию постов для самостоятельного обучения азам дизайна и пиара своей организации в ответ на интерес коллег. Он вызван тем, что далеко не каждая некоммерческая организация может себе позволить услуги дизайнера, маркетолога или пиарщика.
Уже вышли первые публикации о создании привлекательного логотипа, личном бренде НКО, правилах лендинговых страниц, верстке текста и трендах веб-дизайна. К выходу готовятся посты на темы: продвижение НКО в социальных сетях, личный бренд руководителей НКО, создание контента для соцсетей, тренды и ответы на вопросы. Как рассказали создатели, также планируется публикация интересных тематических кейсов и еще одного мини-проекта, разработанного совместно с директорами нескольких НКО.
Директор НП «Региональный центр развития добровольчества» Яна Смирнова поделилась с Агентством социальной информации лайфхаками для руководителей НКО по созданию личного бренда:
- Чтобы создать и закрепить свою экспертность в сознании целевой аудитории, необходимо сначала четко сформулировать это для себя. Не пять-десять пунктов, а один-три. И это не так просто сделать, как кажется, потому что направлений и проектов обычно гораздо больше.
- Лучше выбрать основной канал для размещения регулярной информации. Времени у нас всегда крайне мало, средств на это обычно нет, поэтому достаточно один канал сделать ведущим (ВК, Facebook или Instagram — выбрать), а остальные вести по своим проектам, ставить там контент с другими задачами.
- Всегда звучит совет о том, что важно публиковать посты регулярно, нужно разработать контент-план и придерживаться его. Но чтобы создавать ценный, уникальный контент, нужны красивые иллюстрации, статистика, а все это занимает много времени. Руководителям это очень сложно, рабочий день не вмещает количество задач. Выход – привлекать талантливую молодежь, искать помощников и заранее готовить материалы для постов вместе.
- Объединяйтесь с коллегами! В вопросе формирования и продвижения личного бренда это точно работает. Лайфхак от группы «НКО-Урал»: «Мы распределили темы наших региональных экспертов по дням, в результате каждый из нас делает один большой пост в неделю на свою тему, а группа каждый день получает интересный и разнообразный контент».
- Личный бренд повышает доверие не только к вам, но и к вашей организации. Поэтому директору логично связывать темы публикаций с направлениями деятельности, проектами, успехами своей НКО.
- Вряд ли найдутся силы, время, люди, деньги, чтобы сделать это сразу и суперкруто. Да, хочется упаковать все красиво, идеально, но вряд ли это возможно, особенно с учетом того, что у руководителей НКО нет планов тратить серьезные финансы на создание личного бренда, в НКО всегда есть проблемы важнее. Значит, перфекционизм лучше отложить на далекое когда-нибудь, а прямо сейчас определить стратегию и регулярно делать минимально необходимое.
Читать образовательные посты можно в группе регионального центра развития добровольчества «УралДОБРО».
Проект является одним из направлений работы Медиацентра социальной информации «УралДОБРО», который создан региональным центром развития добровольчества «УралДОБРО». Проект реализуется с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.