Транспортировка и оборудование
На выставке возле центра «Благосфера» компании, занимающиеся специальными перевозками с сестринским сопровождением, продемонстрировали автомобили для перевозки маломобильных людей, рассказали и показали, как транспортировать пациента. Производители и поставщики оборудования показали усовершенствованные инвалидные кресла и многофункциональные кровати, способные обеспечить комфорт лежачим пациентам, а компании-производители и поставщики средств для ухода – новейшие разработки и апробированную на российском рынке продукцию.
«Ряд компаний, которые присутствуют на рынке технических средств реабилитации в России, сейчас старается стереть грань между качественной и дорогой продукцией (многофункциональные кровати, инвалидные кресла) из Бельгии, Испании, Италии и китайской продукцией, которая считалась недорогой, но и не совсем качественной, — говорит соучредитель ассоциации «Патронаж» Алексей Сабадаш. — Они решили провести экспансию на китайский рынок, чтобы под контролем наладить производство в КНР этой продукции и обеспечивать таким образом качество по демократичной цене».
Алексей Сабадаш привел пример: функциональная электрическая кровать из Европы стоит от 80 тыс. рублей, а механическая — от 40 тыс. А китайские аналоги будут стоить в районе 20 тыс. рублей.
«Но тут, безусловно, важен не столько производитель, сколько возможность потом выполнять сервисное обслуживание, возможность ремонта», — добавил эксперт.
Стационар или уход на дому
Представители предприятий, работающих в сфере долговременного ухода, пансионатов и патронажных служб, смогли ответить на интересующие гостей выставки вопросы. В частности, какой способ долговременного ухода выбрать, где будет лучше человеку, нуждающемуся в помощи: в стационаре или дома.
«В уходе за пожилыми и тяжелобольными людьми в России есть три основных источника, которые формируют эту систему, — подчеркнул Алексей Сабадаш. — Государство, благотворительные организации и коммерческие предприятия. Федеральные власти проводят пилотные проекты для выработки системы долговременного ухода в РФ. Вместе с научными институтами определяются требования к учреждениям и организациям, квалификации сотрудников и четко прописываются виды услуг. То есть речь идет о типизации и стандартизации. С другой стороны, местные органы власти, социальные министерства пытаются тоже усовершенствовать свою работу. Так, Департамент труда и соцзащиты Москвы, не попав в пилотный проект, кажется, хочет быть лидером в этой отрасли и помочь подопечным, используя свои ресурсы».
При попадании в стационар определяют вид ухода для пациента на основе состояния здоровья, возможностей и возраста. Разрабатывается соответствующая программа ухода и реабилитации. Четко прописаны все процедуры и режим дня: что человеку нужно и какие услуги ему оказывать. При этом некоторые такие учреждения стали больше походить на пансионаты и дома отдыха, где пожилым людям предоставляются возможности творческой реализации, интеллектуальные игры и досуговые мероприятия, в том числе и выездные. Но, по словам специалиста, во всем мире наиболее экономичным признан уход на дому. Однако в этом случае важно понять, какое количество сиделок, социальных работников и координаторов должно обеспечивать нуждающихся и как это будет финансироваться.
Руководитель фонда «Старшие» Александр Шкребело объяснил, как строится система долговременного ухода в России, какие изменения ожидают общество, предприятия и нуждающихся. И, в частности, как коммерческим предприятиям войти в список поставщиков соцуслуг, чтобы качественно выполнять свою работу в этой сфере. В частности, одна из сфер, которую активно развивают социальные предприниматели, — возможность аренды средств реабилитации и их ремонта. По словам специалиста, эти сервисы будут быстро развиваться на рынке социальных услуг.
Президент фонда «Альцрус» Александра Щеткина рассказала о деятельности фонда, о международных отношениях организации и Альцгеймеровской ассоциации, а также о клубе «Незабудка», где собираются люди с деменцией и их семьи, чтобы отдохнуть: выпить чай, потанцевать и поговорить.
«Самое главное, я считаю, — дать родственникам возможность быть рядом со своими близкими как можно дольше, — подчеркнула Александра Щеткина. — Помочь семьям информационно, психологически, чтобы уход не превращался в мучение ни для родственников, ни для пожилого человека с деменцией. Поэтому задачу нашего фонда я как раз вижу в том, чтобы поддержать семью на самом раннем этапе, когда близкому только поставили диагноз «деменция», и помочь семье адаптироваться к новой ситуации: рассказать, научить, поддержать, оставаться на связи с семьей на всем пути».
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.