«Собрались родители, у которых дети выпустились из детского сада и стали искать место для получения образования. В Петербурге нет такого опыта в инклюзивном образовании, как в Центре проблем аутизма, поэтому мы пригласили провести семинар президента центра Екатерину Мень, — рассказала АСИ участница родительского сообщества детей с расстройствами аутического спектра (РАС) Наталья Денисова. – Семинар поддержала Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, что помогло привлечь большое количество школьных директоров и учителей».
Цель организаторов – познакомить слушателей с актуальной информацией об аутизме и инклюзивном образовании. Здесь разбирают особенности обучения человека с РАС, говорят о тьюторстве, плюсах инклюзии для учеников обычных классов, разбирают модель инклюзивного образования с применением технологии ресурсной зоны, которую разработали в Центре проблем аутизма.
«Морально и психологически в школах уже готовы к развитию инклюзивного образования и понимают, что больше нельзя не замечать детей с РАС, — рассказала АСИ президент Центра проблем аутизма Екатерина Мень. — Профессионально педагоги и директора часто не готовы к инклюзивному образованию, и чтобы восполнить пробелы в знаниях, мы и проводим этот семинар. Есть намерение региональной власти развивать эту тему, а у нас есть разработанная программа инклюзивного образования, которую можно применять в Петербурге».
Модель «Инклюзия 1465», созданная в Центре проблем аутизма, работает в московской школе с 2013 года. В первый год работы школа приняла семь учеников с аутизмом разной степени тяжести, в том числе детей, которые не разговаривают. С 2014 года в проекте участвует детский сад. Сегодня в школе и детском саду № 1465 учится 21 человек с ментальной инвалидностью в возрасте от 5 до 16 лет.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.