Заседание прошло в Совете Федерации 15 ноября, передает РБК.
Согласно информации издания, преследование определяется как «неоднократные угрожающие действия, направленные на пострадавшего вопреки его воле, выражающиеся в поиске пострадавшего, ведении устных, телефонных переговоров, вступлении с пострадавшим в контакт через третьих лиц либо иными способами, посещении места работы, учебы пострадавшего, а также места его проживания, в том случае, если пострадавший находится не по месту совместного проживания с нарушителем». К тому же в определение входят любые действия, которые могут побудить потенциальную жертву испытать страх за свою жизнь и безопасность.
По мнению эксперта организации «ООН-женщины» Елены Мезенцевой, которую цитирует РБК, эти поправки очень важны, потому что государство пока что никак не защищает людей от преследования.
По данным «Интерфакса», в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) поступило около ста жалоб от российских женщин, столкнувшихся с домашним насилием. Летом ЕСПЧ впервые присудил россиянке компенсацию по делу о домашнем насилии. При этом суд отметил, что российские власти не «признают серьезность и масштабность проблемы домашнего насилия и дискриминационный эффект, который оно оказывает на женщин».
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.