Главной задачей проекта было создать максимально прозрачные условия помощи подопечным фонда «Место под солнцем»: такие, чтобы все жертвователи могли понять, как, куда и на что пошел каждый рубль. Так была разработана и запатентована технология «Проверь». Она работает на основе блокчейна – инструмента, при котором вся информация хранится децентрализованно и имеет криптографическую защиту. На практике это работает следующим образом: человек покупает молочный продукт торговой марки «Проверь». С каждого проданного товара компания направляет не менее 1% его стоимости в фонд «Место под солнцем». А затем на полученные деньги благотворительная организация обеспечивает детей с ограниченными возможностями здоровья техническими средствами для реабилитации. При этом каждый желающий может проследить путь пожертвования до фонда и узнать, на что оно было потрачено. Для этого нужно просканировать QR-код на упаковке и ввести уникальный номер продукта на сайте проекта. В разделе «Благотворительность» также можно будет найти информацию об оказанной помощи подопечным фонда.
Как отметила Ирина Дрозденко, председатель совета фонда «Место под солнцем», благотворительность сможет стать частью нашей повседневности только в том случае, если она будет честной и открытой для всех. Ведь сегодня многие не решаются вносить пожертвования из страха столкнуться с мошенничеством, а созданная технология как раз позволяет самостоятельно контролировать процесс распределения средств, видеть, какая помощь была оказана конкретному ребенку и каких результатов благодаря ей он достиг.
Совладелец ГК «Галактика» Игорь Дю рассказал, что молочная отрасль и ретейл сегодня активно цифровизируются, это открывает перед благотворительностью новые возможности. Поэтому создатели проекта планируют подключать к этой инициативе компании по всей стране. Уже сейчас «Проверь» поддержали крупные розничные сети Ленобласти и Санкт-Петербурга, а также молочное сельское хозяйство «Гатчинское».
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.