«Последнее время мы получали некоторое финансирование из Фонда президентских грантов. Этих средств хватало для проведения основных программ организации. Сейчас получение государственного финансирования для МХГ маловероятно, и мы обращаемся за поддержкой к нашим согражданам, к тем, кто, как и мы, считают, что старейшая правозащитная организация должна продолжать свою работу», — пишут правозащитники.
Ранее МХГ выставила на продажу коллекцию гжели Людмилы Алексеевой, правозащитницы и бывшей главы МХГ. Сейчас, по словам члена СПЧ Николая Сванидзе, организация ведет работу именно за счет средств, вырученных с продажи коллекции.
Как рассказала «Ъ» исполнительный директор МХГ Светлана Астраханцева, организация не обращалась за помощью к гражданам с 2012 года. В 2012 году, после принятия закона об иноагентах, МХГ отказалась от иностранного финансирования и не использует его до сих пор.
«Каждый год наши юристы получают не менее 450-500 обращений, по которым оказывают бесплатную консультационную помощь, обращаются самостоятельно в различные инстанции на национальном уровне, а в случаях, когда национальные механизмы исчерпаны, помогают людям с обращениями в ЕСПЧ», — поясняют в МХГ.
По информации издания, с 1 декабря у МХГ осталось два сотрудника и один юрист, работающий на волонтерских началах. 11 правозащитникам, работающим в организации, не смогли продлить контракт. Теперь, по словам Астраханцевой, для работы организации нужно 1,8 млн в год: для зарплаты двум штатным сотрудникам, хозяйственных нужд, уплаты налогов, почтовых отправлений и, главное, защиты прав человека.
Поддержать Московскую Хельсинкскую группу можно здесь.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.