Ранее юристы организации направляли обращение в Минюст о том, что считают акт и выводы Министерства юстиции Краснодарского края ошибочными и незаконными.
«Мы получили очень странный ответ, два абзаца которого противоречат друг другу: в одном говорится, что мы не имеем права на досудебное урегулирование спора, а в другом — что все-таки имеем и наше дело будет передано в другой департамент», — говорит адвокат и руководитель 1-й Лаборатории НКО Мария Каневская.
«Решение Минюста объявить нашу организацию «иностранным агентом» не только незаконный, но и антиобщественный поступок. Нас обвинили в том, что мы влияли на государственную политику, лишь за то, что наша организация поддерживает пожарное добровольчество, поднимает тему природных пожаров, призывает решать эту проблему», — говорит руководитель организации «Гражданская инициатива против экологической преступности» Дмитрий Шевченко.
Руководитель отмечает, что «в условиях статуса «иноагента» будет сложнее работать»: придется сократить объем поддержки пожарных добровольцев, будет меньше ресурсов на общественный мониторинг отдаленных территорий.
Несмотря на сложности, организация планирует продолжать работу. По мнению Каневской, «проблема гораздо шире, чем защита НКО».
«Это защита свободы слова, свободы мысли, самовыражения, свободы добрых дел. Включение в опальный реестр НКО «Гражданская инициатива против экопреступности» меня очень огорчает и возмущает. Совсем недавно мы помогали этой организации регистрироваться — и вот уже признание «иноагентом». <…> Я могу уверенно сказать, что никаких намеков на политическую деятельность у этой НКО не было. <…> Это международная сеть, которая не имеет представительств в РФ, никакого отношения к нашему законодательству тоже не имеет», — говорит Каневская.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.