Это решение, вероятно, поможет вернуть Елене детей, а возможно, и добиться пересмотра ст. 69 Семейного кодекса РФ, считает эксперт.
Следствие по делу москвички Елены началось в октябре 2013 года, а в январе 2014-го ее лишили родительских прав. На тот момент в семье было трое несовершеннолетних детей. Елена признала, что употребляла и хранила наркотики. Чтобы вернуть детей, она прошла курс детоксикации в наркологической больнице и встала на учет в наркодиспансер, привела в порядок жилье, посещала детей в доме ребенка, когда это было возможно. В ЕСПЧ Елена обратилась осенью 2014 года. Она заявила, что старается побороть наркозависимость, а государство отказывается помочь ей сохранить детей в семье.
«Я думаю, что решение ЕСПЧ вполне может повлиять на эту ситуацию, — считает Елена Альшанская, президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам». — Мама уже вышла из мест лишения свободы и может восстановиться в правах и без решения ЕСПЧ. Но оно способно ей очень помочь, и не только ей».
В статье 69 Семейного кодекса РФ алкогольная и наркотическая зависимость указаны как причина лишения родительских прав. «То есть причиной лишения могут быть не действия, угрожающие ребенку, а сам факт наличия зависимости, — продолжает Альшанская. – Так не должно быть. Есть много людей, о зависимости которых мы даже предположить не можем. Например, какие-то известные медиаличности. Это не редкая история. Среди них есть те, кто исправно выполняет свои родительские обязанности. К лишению прав должны приводить только те действия, которые реально угрожают здоровью или жизни ребенка».
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.