27 марта аналитический центр НАФИ представил результаты исследования, которое проводилось в феврале 2020 года. Во время исследования опросили 1600 человек старше 18 лет из 136 населенных пунктов пятидесяти регионов России.
В НАФИ выяснили, что россияне стали чаще жертвовать через цифровые и дистанционные каналы и реже — подавать милостыню. Так, доля выбирающих банковский перевод для пожертвования выросла с 2016 года с 10% до 23%, а подающих на улице сократилась с 70% до 32%.
Также по результатам исследования, к регулярным благотворительным пожертвованиям чаще обращаются люди с высоким уровнем дохода и высшим образованием: 29% из них — женщины и 20% — мужчины. Более популярной формой помощи для россиян оказалась передача вещей и продуктов питания: этим занимаются 39% опрошенных. Реже респонденты называли отправку СМС на короткий номер (32%) и пожертвования в ящики (27%).
«В ситуации с распространением коронавируса можно ожидать общего снижения уровня благотворительности при увеличении доли дистанционных каналов. Раньше на пожертвования побуждали люди на улицах, баннеры, организации – например, пожертвование предлагалось сделать на кассе в продуктовом магазине. Сейчас такая активность снижается. А учитывая возможные экономические последствия в виде падения доходов населения, можно прогнозировать дальнейший спад благотворительной активности», — прокомментировала Елена Никишова, руководитель направления социально-экономических исследований НАФИ.
Таблицу с цифровыми результатами исследования можно найти здесь.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.