28 марта менеджер по сервисам проекта «Здоровье» Mail.ru Group Катерина Брудная-Челядинова с супругом Дмитрием запустили флешмоб, который быстро перерос в группу «Изоизоляция», где люди копируют работы живописцев, используя подручные средства: искусственные цветы, колготки и полотенца, книги, домашних животных. Сейчас в группе больше 360 тыс. участников и около 20 тыс. работ. Катерина рассказала АСИ, что было самым сложным в первой работе, как сделать «тройку» в ЮАР и и почему группа стала так популярна.
«Делали быстро, чтобы краска не засохла»
Мы с мужем сделали копию автопортрета Ван Гога от хандры, с посылом «передать друзьям». Это была совершенно местечковая история, я вообще не думала, что это может превратиться во что-то масштабное. Говорю: «Давай друзей потегаем, пусть они тоже такое сделают».
Я очень люблю Ван Гога, но, когда мы делали работу, отталкивались от обоев – у нас были обои, похожие на импрессионизм.
У мужа на бороде была краска для волос, и нашей задачей было сделать кадр быстро, чтобы она не успела засохнуть. Я боялась, что мы не сможем ее смыть, и он будет ходить с оранжевыми щеками. Дома, конечно, никто не увидит, но если рабочие встречи по видеосвязи – будет неудобно.
Благодаря друзьям, которые подхватили идею и сделали классные веселые работы, они стали цеплять. Неожиданно повалили люди. Мы поняли, что надо быстренько собрать работы в одну группу, чтобы они не разбежались по интернету и их можно было пересмотреть.
О популярности, «тройке» из детей и психотерапевтическом эффекте
Я никогда такого не видела. Знаю кучу случаев, когда рекламодатели приходят: «Нам надо сделать группу, вот бриф, вот план…». Начинают выуживать креатив. А здесь нет ни брифов, ни заказов, ни ограничений (кроме морально-этических норм).
Люди смогли раскрыться: никто их не осудит, не оценит. Со временем появились, конечно, те, кто готов покритиковать чужую фигуру или пишет, что «руку не туда положили», но мы стараемся такое пресекать: группа не про картинное суперсходство.
Я все время напираю на то, что мало просто скопировать работу. Надо ее обыграть, переиначить на современный лад, с учетом текущих реалий, взять реквизит, который есть дома. Но при этом приправить долей юмора. Такие работы «заходят», наверное, лучше всего.
Каждый день появляются новые работы. Отсеиваем в районе 50% работ, но некоторые возвращаются: мы просим указывать автора и название исходной картины. Это развивающий момент.
Вроде думаешь: «Куда уж лучше, уже столько шедевров было», но нет! Тегом #выборредакции отмечаем работы, которые нас тронули больше всего. К сожалению, там нет самых первых работ – они быстро уходят вниз, уже не докрутить до начала.
Группа актуальна в моменте – именно поэтому она стала популярной. Люди нашли для себя отдушину и необычное новое развлечение. Мы знаем, что такое (копирование картин. — прим. АСИ) делают часто. Но вдруг оно стало массовым и доступным. Можно приобщить всю семью, детей: сесть, перерыть запылившиеся музейные каталоги, выбрать что-то подходящее именно вам, подобрать реквизит.
Кто-то ищет внешнее сходство с героем картины, кто-то ориентируется на количество членов семьи. У моей подруги трое детей, и она из них сделала «тройку». Они живут в ЮАР, на другом конце света, но надели теплую одежду, тащили какие-то импровизированные салазки, а на заднем фоне – пальмы. У них тоже карантин до 30 числа.
О самоизоляции, родителях и Италии
Нас отправили на карантин раньше, чем всю страну, так что мы уже были готовы. Муж в принципе последние полгода работает из дома. Глобальных проблем нет. Я понимаю: сейчас это (посидеть дома. — прим. АСИ) — важно и нужно. Как бы я ни обожала путешествовать, шляться по родному городу с фотоаппаратом, изучать новые места – надо, значит, надо.
Сейчас не хватает времени грустить на тему того, что я не могу куда-то выбраться. Если раньше я все страдала, что только работаю и читаю новости про коронавирус, то теперь, кажется, занимаюсь только группой: на эту неделю пришлось взять отпуск.
Первым делом после отмены самоизоляции я поеду к родителям. Они живут в нескольких станциях на метро от нас, но мы не виделись уже практически месяц. Общаемся по видеосвязи.
А потом, надеюсь, поедем путешествовать. 18 марта мы с мужем должны были ехать в Италию, но…
О команде и будущем группы после самоизоляции
Мы пока никак не монетизируем группу, но думаем об этом: все-таки это большой труд. Нужно все время следить за тем, чтобы сохранялась дружелюбная атмосфера, гасить конфликты, объяснять людям, почему кому-то мы были вынуждены отказать в публикации.
Команда сформировалась из наших друзей, которые подхватили флешмоб и первые запостили свои работы. Комфортнее работать с людьми, которые понимают, чего мы хотим. Все происходит на добровольных началах.
Все получилось неожиданно, а когда начался прирост (аудитории. — прим. АСИ), никто уже не мог спрыгнуть – засосало. Все люди разные: кто-то работает в диджитале, кто-то – в анимационной студии, на телевидении. Мы все креативные и культурные, любим искусство и живопись, но никто из нас художественных вузов не оканчивал. Наверное, у нас есть чувство прекрасного и, в первую очередь, чувство юмора.
Мы готовы к любому развитию событий: я допускаю, что с окончанием самоизоляции люди уйдут в офлайн. Если желание творить останется – мы всем будем рады.
У нас получилось целое содружество, где люди поддерживают друг друга. Они нашли, куда приложить силы и где черпать радость и вдохновение. Многие пишут, что группа очень облегчает им жизнь, кто-то говорит, что впервые (за время самоизоляции. — прим. АСИ) улыбался, просматривая работы. Недавно написал молодой человек из Италии, как ему помогает наша группа в непростые времена. Это трогает до слез. По сути, такой психотерапевтический эффект.
Смотреть все работы проекта «Изоизоляция».
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.