13 апреля Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) начал консультировать граждан, «застрявших» за рубежом из-за пандемии коронавируса. Горячая линия для туристов открылась на сайте СПЧ и Ассоциации юристов России (АЮР).
«Постоянная комиссия СПЧ по международному сотрудничеству в области прав человека неоднократно поднимала вопрос, касающийся россиян, которые «застряли» в зарубежных странах в условиях пандемии коронавируса. В переговорах с чиновниками, в комментариях СМИ члены комиссии призывали и будут призывать власти сделать все возможное, чтобы наши сограждане не чувствовали себя брошенными на произвол судьбы и могли поскорее вернуться домой», — приводятся на сайте СПЧ слова председателя постоянной комиссии Совета по международному сотрудничеству в области прав человека Александра Брода.
Как сообщил Брод, юристы могут проконсультировать граждан, желающих вернуться домой, а также донести их проблемы до органов власти. Чтобы получить помощь, нужно оставить запрос на сайте горячей линии. Там же составлен список ресурсов, на которых публикуется актуальная для российских туристов информация о рейсах и порядке возвращения в Россию.
Также на этом сайте можно получить консультации по остальным мерам поддержки граждан и бизнеса в условиях пандемии.
Минкомсвязи также предоставил возможность российским туристам повторно подать заявление на материальную помощь на портале Госуслуг.
«Заявки на внесение корректировок в заявления об оказании помощи были поданы через чат-бот Госуслуги.Помощь, который мы запустили 18 апреля 2020 года. Пользователям предоставлена возможность повторной подачи заявлений. Самая часто встречающаяся ошибка – неверно указанная информация о проездных документах (авиабилетах) на возвращение в Россию в период с 16 марта по 31 мая 2020 года или ее полное отсутствие», — прокомментировал замглавы Минкомсвязи России Олег Качанов.
Обновление от 21.04.2020: добавлена информация о заявлении на материальную помощь от Минкомсвязи.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен