17 апреля Генеральная прокуратора вручила врачу-неонатологу Элине Сушкевич обвинительное заключение. Ее обвиняют в убийстве недоношенного младенца (ч. 2 ст. 105 УК — «Убийство малолетнего, заведомо находящегося в беспомощном состоянии, группой лиц по предварительному сговору»), рожденного в роддоме Калининградской области № 4 осенью 2018 года. Следствие считает, что Сушкевич ввела ребенку смертельную дозу лекарственного препарата «Магния сульфат». Ее коллеги собрали данные по содержанию магния в организме новорожденных из российских и международных научных исследований, и оказалось, что цифры из патологоанатомической экспертизы погибшего ребенка (около 400 мкг/г — их озвучила коллегам Сушкевич) в полтора раза ниже нормы магния для младенцев.
18 июня по делу Сушкевич высказали недоумение зарубежные врачи-неонатологи, которых в письме с данными о состоянии пациентки Сушкевич попросили об этом ее коллеги. Специалисты из США, Австрии, Турции и Польши уверены, что ребенок погиб бы даже в самом лучшем перинатальном центре — каждый из них дал соответствующее интервью.
«Ни при каких обстоятельствах за этот случай нельзя привлекать к уголовной ответственности. Я не понимаю, откуда взялась магнезия, и насколько хорошо был сделан анализ плаценты. Наиболее вероятно, что этот младенец умер бы в любом учреждении в любой стране», — рассказал Ричард А. Полин, профессор кафедры педиатрии Уильяма Спека в Колумбийском университете и Колледже врачей и хирургов в Нью-Йорке, руководитель отделения неонатологии в детской больнице Моргана Стэнли в Нью-Йорке (США).
«По моему мнению, никто не может быть обвинен в смерти недоношенного новорожденного ребенка, родившегося на сроке беременности 23 недели от женщины с преждевременным разрывом плодных оболочек и хориоамнионитом, ранним неонатальным сепсисом, респираторным дистресс-синдромом, гемодинамической нестабильностью и гипотермией. Любой из перечисленных патологических процессов сам по себе изолированно может привести к летальному исходу», — добавил Омер Эрдеве, профессор кафедры неонатологии и педиатрии медицинского университета Анкары в Турции.
«В Австрии детей, рожденных на сроке беременности от 22 недель до 24 недель шесть дней, рассматривают как «серую зону». Решение об оказании активной помощи таким пациентам принимается совместно с родителями (информированное согласие, совместное принятие решения с учетом мнения родителей). На практике большинство таких детей в 22 недели получает только паллиативную помощь, а в 24 недели большая часть детей получает активное лечение», — отметила Ангелика Бергер, профессор кафедры педиатрии и подростковой медицины Венского медицинского университета (Австрия), руководитель отдела неонатологии в университетской клинике, крупнейшего перинатального центра в Европе.
Ричард Лаутербах, заведующий клиническим отделением неонатологии Университетской клиники в Кракове, заметил, что шансов на выживание ребенка в подобном состоянии «практически ноль».
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.