Однако до сих пор поручение президента не исполнено. Об этом сообщила в Facebook Ольга Власова, директор фонда «Наши дети». Она отметила, что такое обещание Владимир Путин дал публично, «глядя в глаза» Марине Аксеновой, директору детского фонда «Солнечный город», которая рассказала президенту о проблеме.
Елена Альшанская, президент Благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» рассказала АCИ, что ее фонд вырос из такой ситуации — Альшанская со своим ребенком лежала в палате рядом с «больничными сиротами». И уже 15 лет она пытается достучаться до органов государственной власти, чтобы эту проблему решить.
«Есть две проблемы. Первая — детей, изъятых из семей или безнадзорных, найденных на улице, предварительно везут в больницу для медицинского обследования прежде, чем поместить в организацию для детей-сирот. И вторая — ребенка из детского дома привозят на лечение в больницу, не обеспечивая ему сопровождение», — рассказывает Елена Альшанская.
«Больница — не место передержки здоровых детей»
В 2015 году «Волонтеры в помощь детям-сиротам» добились изменения в законодательстве, в соответствии с которым детей, изъятых из семей или безнадзорных найденных на улице, нужно сразу отвозить в детские учреждения и только потом уже заниматься амбулаторным обследованием. Однако это до сих пор не исполняется во многих регионах.
«Совершенно бессмысленная, бредовая ситуация, потому что в 99% случаев у детей нет признаков заболевания. Но их продолжают, несмотря ни на что, везти в больницу», — говорит президент фонда.
Альшанская пояснила, что во всех социальных учреждениях есть возможность разместить ребенка отдельно, если есть риск, что он чем-то заразит остальных. Можно вызвать врача, чтобы оценить состояние его здоровья, сдать анализы и лечиться амбулаторно. «Больница — не место передержки здоровых детей, они не должны лежать на койке», — подчеркнула она.
Здоровье ребенка не должно зависеть от возможностей общественной организации
Маленький ребенок или ребенок с инвалидностью не может лежать в больнице один. Кто-то должен за ним ухаживать: кормить, мыть, менять памперс, но детский дом не обеспечит каждому ребенку сопровождение. Нельзя требовать этого и от медсестер, у них нет такого функционала и времени это делать, добавила Альшанская.
«В детском доме персонал рассчитан на группу, а не индивидуально на каждого ребенка. И вытащить из группы воспитателя на каждую госпитализацию невозможно. Особенно если мы говорим о детях с тяжелой инвалидностью, которым требуется длительная госпитализация (от месяца и больше) для прохождения реабилитации, операции с долгим восстановлением. Наш фонд был одним из первых, кто начал оплачивать нянь на время нахождения детей на лечении», — рассказала Елена Альшанская.
«Волонтеры в помощь детям-сиротам» предлагали разные варианты решения проблемы. В том числе отдельный бюджет у детского дома, чтобы он мог сам оплачивать нянь, обращаясь в агентства по найму персонала. И, как предлагал Путину фонд «Солнечный город», — выделить отдельную услугу и субсидию на нее.
«Это безумие, что возможность ребенка адекватно и вовремя получить медицинскую помощь зависит от НКО – появятся ли у нас спонсоры на то, чтобы оплатить няню, — говорит Альшанская. — Государство должно помогать, а не игнорировать этих детей и думать: вот и замечательно, раз фонды оплачивают, то и нормально. Нет, это ненормально. Здоровье ребенка не должно зависеть от возможностей сторонней общественной организации».