Новости
Новости
02.05.2024
27.04.2024
26.04.2024
18+
Новости

«Нужна помощь» и «Яндекс.Деньги»: пожертвования НКО стали падать после снятия режима самоизоляции

Таковы данные отчета по бенчмаркингу некоммерческих организаций в июне 2020 года.

Фото: Steve Johnson / Unsplash

20 июля фонд «Нужна помощь» совместно с сервисом «Яндекс.Деньги» представил отчет по бенчмаркингу НКО за июнь 2020 года.

По результатам исследования, в июне 2020 года количество благотворительных пожертвований стало падать в сравнении с весенними показателями. Однако объем помощи все равно остается выше результатов прошлого года.

Исследовали отметили изменения в направлениях помощи: если в марте и апреле 2020 года люди стали больше жертвовать на помощь социально уязвимым группам населения, в июне этот показатель вернулся на уровень прошлого года — 915 рублей. В апреле и мае выросли пожертвования в поддержку здравоохранения и медицины. Они увеличились на 10%, среднее пожертвование достигло 400 рублей.

По замечанию исследователей, весенний рост количества пожертвований проходил одновременно со снижением их средней суммы. Так же происходило и в июне.

Увеличение благотворительных пожертвований отметили в правозащитных НКО — они поднялись на 37% до среднего значения в 622 рубля.

Ситуация с пожертвованиями на культуру, науку и образование «существенно не меняется», но в сравнении с 2019 годом все-таки оценивается положительно.

Единственным направлением, на которое в июне стали жертвовать больше, оказалась экология. Среднее значение пожертвований — 392 рубля, показатели превысили не только предыдущий месяц, но и прошлый год.

Справка

Проект «Бенчмаркинг фандрайзинговой деятельности НКО» — инструмент, который поможет руководителям НКО быть в курсе, как меняется работа их организаций. Благодаря бенчмаркингу (регулярное измерение и сравнение показателей эффективности работы организаций. — Прим. ред.) НКО смогут сравнить себя с коллегами по сектору, понять, успешна ли была прошлая работа, и на основе этой информации вовремя скорректировать стратегию. Его запустил в ноябре 2019 года фонд «Нужна помощь» вместе с компанией «Яндекс.Деньги». Это часть аналитической платформы «Если быть точным», на которой собраны статистические данные с открытых сайтов ведомств, неправительственных и некоммерческих организаций и других альтернативных источников. Проект реализовали в программе «Эффективная филантропия» при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике