Люди, которые лично знали Елизавету Глинку и работали с ней, отреагировали на такой ход неоднозначно.
Ольга Данова, продюсер документального фильма «Доктор Лиза. Очень хочется жить» 2008 года, жестко раскритиковала использование нейросети и отметила, что настоящий голос Лизы Глинки «еще звучит в наших сердцах, в наших головах, в документальных фильмах и множествах видеорепортажей».
«Она там все сказала. И если вы что-то не услышали или не поняли, то нейросети уже не помогут. Все это выглядит, не просто как попытка поднять хайп перед премьерой, а спекуляция на имени и просто кощунство», — написала Данова на своей странице в Facebook.
Наталья Авилова, директор фонда «Доктор Лиза», говорит, что фильм ей нравится, но отвечать на просьбы журналистов оценить тизер считает неуместным.
«Я считаю некорректным комментировать работу профессионалов. Но у нас в фонде крутится ролик с живым голосом Лизы. Я сама ночами вырезала из всяких видео цитаты. Мы любим этот ролик, хоть это и не скромно, потому что делали его мы, непрофессионалы. Ну вот он «наш», родной», — сказала АСИ Наталья Авилова.
Елена Никульникова тоже не стала давать ролику оценку, только отметила, что «есть похожие интонации, но слышно, что за кадром голос актера». Никульникова несколько лет работала в фонде с Елизаветой Глинкой, потом — в фонде помощи слепоглухим «Со-единение», сейчас она руководитель программы в «Справедливая помощь Доктора Лизы».
Елизавета Глинка была врачом-реаниматологом, специалистом в области паллиативной медицины, директором фонда «Справедливая помощь», членом Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. 25 декабря 2016 года она погибла в катастрофе самолета Ту-154 Минобороны России, летевшего в Сирию. На борту Доктор Лиза везла медикаменты для университетского госпиталя в Латакии.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.