Результаты работы фонд обнародовал 17 сентября. Исследование посвящено тому, как в России воспринимают деятельность благотворительных организаций и участвуют ли в ней. Оно проводилось совместно с компанией Tiburon Research. Это четвертое исследование фонда, направленное на изучение именно профессиональной благотворительности. В основе анализа — онлайн-опрос россиян в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек.
В исследовании выяснилось, что за последний год 74% российских интернет-пользователей жертвовали в благотворительные организации, из них, однако, ежемесячно это делали только 11%. А вот регулярная автоматическая подписка на пожертвования оказалась менее чем у 3% опрошенных.
Жители столицы, в отличие от россиян в целом, в этом году стали участвовать в профессиональной благотворительности намного больше: количество жертвующих ежеквартально поднялось с 29% до 43%, жертвующих ежемесячно — с 9% до 16%.
Чаще всего (45%) люди решали жертвовать на оплату лечения детей, такие же результаты были и в прошлые годы. Частыми оказались и пожертвования в пользу животных, подростков и взрослых в трудной жизненной ситуации, малоимущих и детей-сирот. Поддерживали россияне и сборы для социальных центров, детских домов и домов престарелых.
О деятельности благотворительных организаций россияне узнают, как правило, через телевизор, общение с друзьями и знакомыми, благодаря личному поиску и через социальные сети.
«Опрос проводился в конце июля, когда основные ограничения в связи с пандемией коронавируса были уже сняты. Вопросы анкеты охватывают события 12 месяцев. Поэтому кардинальных изменений показателей участия населения в благотворительности из-за пандемии мы не увидели, также как и роста доли тех, кто обращался за помощью в благотворительные организации. По другим данным (проект «Бенчмаркинг НКО») мы знаем, что на период карантина поток пожертвований в благотворительные организации не только не иссяк, но для некоторых организаций этот период оказался даже весьма успешным с точки зрения фандрайзинга, — прокомментировала исследование руководитель отдела исследований фонда «Нужна помощь»Елизавета Язневич. — Однако нельзя отменять риск наступления отсроченного эффекта пандемии: 59% респондентов из числа благотворителей сообщили, что за этот период они или совсем перестали делать пожертвования или их возможности сократились. В этой связи публичное объяснение значимости работы профессиональных НКО остается актуальным».
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.