30 октября, в конце Международной недели осведомленности об опухолях мозга фонд Хабенского продолжил информационную кампанию #Раклечится #Этонелечится. В кампании, созданной совместно с креативным агентством Leo Burnett Moscow и краудсорсинговой платформой Better, снова призывают помнить о том, что онкологические заболевания — это не приговор, рак лечится.
Кампания началась в России 20 ноября 2019 года. Благотворительный фонд Константина Хабенского и Leo Burnett Group Russia считают, что проблему канцерофобии нельзя решить, если не изменить тональность разговоров об онкологии.
Как и в первую и вторую волну кампании, люди, поборовшие онкологические заболевания, могут присоединиться к проекту и рассказать о своих «неизлечимых привычках» на сайте и в социальных сетях с хештегами #этонелечится и #раклечится.
С начала кампании своими историями уже поделились более 90 человек.
Среди главных героев кампании журналист и телеведущий Владимир Познер, бизнесвумен Снежана Георгиева, футбольный тренер Александр Тарханов. У всех них есть свои страхи и привычки, которые, в отличие от рака, не лечатся.
«Каждый год, когда приближается неделя осведомленности, мы с коллегами интересуемся: что люди сейчас знают про опухоли мозга? Что их волнует и что они читают на эту тему? И каждый год не перестаем удивляться: некоторые люди по-прежнему считают, что онкологические заболевания заразны или что плохие мысли могут вызывать опухоли мозга. Именно поэтому такие недели существуют, чтобы у нас, как у экспертов, была возможность лишний раз появиться в публичном пространстве и еще раз обозначить ключевые факты: рак лечится, лечится в России и даже по ОМС, не нужно заниматься самолечением, а при необходимости обращаться к врачам. Это наша работа — говорить об этом, ведь даже знание этих минимальных фактов может спасти чью-то жизнь», — прокомментировала запуск третьей волны кампании директор Благотворительного фонда Константина Хабенского Алена Мешкова.