Еженедельно в течение месяца пекарня будет переводить часть выручки от продажи продукции на счет школы для особенных детей. Первый транш на счет образовательного центра поступит 9 ноября.
«Представители пекарни сами обратились к нам с предложением помочь. Так как здание нашего центра сейчас ремонтируется, самым простым вариантом было попросить закупить для нас часть стройматериалов. Но мы решили, что лучше будет провести акцию, чтобы люди узнали о нас и заинтересовались нашей работой. Поэтому благодаря пекарне повсюду висят афиши с информацией об акции, а ее продавцы рассказывают о нас покупателям», – рассказала АСИ директор школы «Выше радуги» Екатерина Акинцева.
Перечисленные пекарней деньги будут направлены на ремонт образовательного центра «Выше радуги». Он откроется в здании бывшего детского сада 1961 года постройки. Последние два года объект пустовал — вандалы разрушили окна, инженерные конструкции и коммуникации. Здание с участком земли в начале июня 2019 года было передано из собственности муниципалитета организации «Выше радуги». После ремонта и переоборудования объект будет адаптирован под нужды детей с ДЦП.
Образовательный центр будет работать в здании площадью около 1 тыс. кв. м. Отремонтированы только 100 кв. м, в ближайшее время будущую школу подключат к отоплению. С пятницы здесь начнут устанавливать мебель. А через неделю на площадке образовательного центра заработают арт-мастерские.
«Такие мастерские всегда работали на территориях подобных спецучреждений и школ. Суть в том, что наставники в мастерских учат детей с ограниченными возможностями здоровья навыкам, которые, возможно, лягут в основу их будущей профессии. Обучение может вестись в гончарных и столярных мастерских, в мастерских по графике. То, что в них создается, потом можно продать. Взрослые люди с инвалидностью могут обеспечить себя и жить полноценной жизнью.
Сейчас такая система, к сожалению, упразднена, но потребность в этом есть. Не случайно футурологи связывают будущее с городами мастеров – территориями, на которых люди сами будут создавать что-то уникальное», – говорит Акинцева.
Чтобы подготовить учащихся к занятиям, представители образовательного центра с начала сентября организовали для детей цикл выездных занятий у мастеров. Они побывали в гончарной мастерской, музее этнографии, где разукрашивали изразцы, и пообщались с мастером витражного искусства. Но больше всего детям понравились кулинарные мастер-классы в «Кембридж кафе», где их научили делать бургеры, и в музее шоколада.
Мастер-классы посетили 16 детей с ДЦП. В перспективе планируется привлечь к занятиям еще и детей с аутизмом и ментальными нарушениями.